Более 70 лет подготовка врачей-гигиенистов и эпидемиологов осуществляется на специализированных факультетах, необходимость создания которых была продиктована развитием государственной санитарно-эпидемиологической службы России [1–3].
С целью подготовки профессиональных кадров для структур Роспотребнадзора в 2004 г. на базе Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко был открыт медико-профилактический факультет. Открытие факультета было необходимо для подготовки врачебных кадров, живущих на территории города и области, так как выпускники, обучающиеся в других вузах по целевым направлениям, практически не возвращались [4].
Укомплектованность врачебными кадрами до 2012 г. была низкой и начала постепенно расти с приходом выпускников нашего университета. В результате процент укомплектованности врачебными кадрами увеличился с 74,3 % в 2010 г. до 92,7 % в 2018 г. Произошли изменения в структуре возрастного состава врачебных кадров. Процент специалистов пенсионного возраста сократился с 34 % в 2010 г. до 20 % в 2018 г. Процент специалистов в возрасте до 35 лет увеличился с 6 % в 2010 г. до 48 % в 2018 г.
Выпускники факультета работают практически во всех подразделениях учреждения, в том числе занимают руководящие должности. Ряд выпускников защитили кандидатские диссертации и осуществляют преподавательскую деятельность на кафедрах медико-профилактического факультета.
Вышесказанное подтверждает высокий уровень профессиональной подготовки выпускников факультета, их заинтересованность в практической деятельности по специальности, а также научном направлении [4].
Вместе с тем вопрос укомплектованности врачебными кадрами по-прежнему остается актуальным, особенно в районах области.
Работа специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в настоящее время существенно отличается от работы того же специалиста 3–5 лет назад. В настоящее время в службе работают специалисты — эксперты в разных областях деятельности, поэтому работодатель заинтересован в подготовке специалистов не общего профиля, а экспертов в конкретной области деятельности [3–5].