Conflict of interest. The author declares that there is no conflict of interest.
Funding. The study had no financial support.
For correspondence: Alexandrova Irina E., e-mail: accialex@yandex.ru
Information about the authors:
Ayzyatova M.V., https://orcid.org/0000-0003-0381-3253
Aleksandrova I. E., http://orcid.org/0000-0002-8664-1866
Author’s contribution: all authors have made an equal contribution to the preparation of the articlе.
В плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года ставятся задачи по созданию благоприятных условий для гармоничного развития детей, профилактике заболеваемости среди них, созданию безопасного информационного пространства для детей и т. д. [1]. Перед профилактической медициной стоит задача устранения и снижения рисков для здоровья детей и подростков, обусловленных потенциально вредными факторами среды, среди которых важнейшая роль принадлежит факторам внутришкольной среды.
Цифровая трансформация образования обусловила замену обычных меловых досок электронными, интерактивными панелями. В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа данных электронных устройств, используемых в процессе школьного обучения.
Ряд научных исследований посвящены изучению параметров внутришкольной среды, обусловленные функционированием цифровых средств [2–4]. Так, при работе интерактивной панели повышается температура, снижается влажность воздуха, появляется дисбаланс содержания аэроионов положительной и отрицательной полярности. Известно, что указанные показатели влияют на самочувствие, определяют работоспособность школьников [5–7]. Обучение детей и подростков с использованием ИП нередко сопровождается жалобами на нарушение самочувствия, состояние дискомфорта [3, 8, 9]. Поэтому обоснование наиболее эффективных способов оптимизации параметров внутришкольной среды в условиях активного использования цифровых средств является актуальным.