По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Опросы работодателей: опыт США

Александра КЕККОНЕН старший научный сотрудник
Светлана СИГОВА заместитель директора по научной работе, Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ

Проведение анкетирования работодателей — чрезвычайно важный этап определения текущей и прогнозной потребности в профессиональных кадрах. Проведение опросов позволяет интерполировать полученные данные официальной статистической отчетности, а также получать прогнозы с высокой степенью детализации.

Литература:

1. Кекконен А. Л., Сигова С. В. Ключи перехода от количественных прогнозов работников к прогнозам компетенций / А. Л. Кекконен, С. В. Сигова // Общество и экономика. — 2012. — № 11. — С. 56–67.

2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029–2001 (КДЕС ред. 1), введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст.

3. Общероссийский классификатор занятий ОК 010–93 (ОКЗ), утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 298, введен в действие 01.01.1995. — Федеральный портал Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://classifi kators.ru / okz (данные на 20.08.2014).

4. Питухин Е. А., Гуртов В. А. Математическое моделирование динамических процессов в системе «экономика — рынок труда — профессиональное образование». — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. — 346 с.

5. Питухин Е., Мороз Д. Показатели рынка труда и образовательных услуг: сходимость прогнозов // Служба занятости. — 2014. — № 3. — С. 62–65.

6. BLS Handbook of Methods // Division of BLS Publishing, NE Washington, DC. — April 1997. — Р. 108.

7. Gurtov V., Kekkonen A., Sigova S. Crucial occupational skills forecasting: the experience of Russia and European countries. Journal of International Scientifi c Publications: Educational Alternatives. — 2012. — Volume 10. — Part 1. — Р. 16–23.

8. OECD Innovation strategy: Key Findings. — Paris: OECD, 2010. — 226 р.; Towards an OECD Skills Strategy. The OECD Skills Strategy. — Paris: OECD, 2011. — 44 р.

Кроме традиционных для большинства стран данных переписей и микропереписей населения, обследований занятости, поступающих из национальных статистических комитетов, для прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах все больше используются ведомственные данные министерств труда и образования, данные опросов населения и работодателей, оценки потоков на рынке труда и в образовательной системе.

Целью проведения опросов работодателей, экспертов, а также кадровых агентств является определение направления и интенсивности движения трудовых ресурсов на предприятиях и в организациях. Проведение опросов позволяет выявить запланированные работодателями изменения в количестве занятых лиц на предприятии, причины изменений и профессии, в которых требуется дополнительное количество работников либо, наоборот, их сокращение.

Несмотря на то что определение текущей и перспективной потребности в профессиональных кадрах осуществляется с использованием методов количественного прогнозирования на основе разработанных макроэкономических моделей, опросы работодателей позволяют дополнить и детализировать получаемые в результате расчетов агрегированные данные. Кроме того, в последнее время все более активно используются методы качественного прогнозирования [1; 7]. Главным образом переход к качественному прогнозированию знаменуется прогнозированием востребованных на рынке труда компетенций. Построение такого рода прогнозов также стало возможным благодаря использованию опросов работодателей.

Таким образом, опросы работодателей служат для достижения следующих целей:

• получение детализированной информации о параметрах рынка труда, отсутствующих в регулярных статистических формах;

• выявление отраслевой специфики для уточнения параметров моделирования;

• определение профессий, востребованных на рынке труда;

• выявление востребованных компетенций;

• получение информации о вакансиях для оперативного подбора специалистов для работодателя;

Для Цитирования:
Александра КЕККОНЕН, Светлана СИГОВА, Опросы работодателей: опыт США. Служба занятости. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: