По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 630.383 (075.8)

Определение пропускной способности лесовозных автомобильных дорог эмпирическим путем с учетом безопасности дорожного движения

Злобина Н.И. Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, кафедра организации перевозок и безопасности движения
Зеликов В.А. Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, кафедра организации перевозок и безопасности движения
Григорьева О.И. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, кафедра Лесоводства, e-mail: grigoreva_o@list.ru
Гурьев А.Ю. Арктический государственный агротехнологический университет, кафедра «Технология и оборудование лесного комплекса»

На основании анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, детерминированного анализа опасных и аварийных дорожных ситуаций, исследованных путем инженерных расчетов, а также транспортно-эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог определены моменты возникновения опасности для движения, которые необходимо брать за начало расчетов при проведении экспертизы наезда транспортного средства на дикое животное. С учетом разработанных ранее вариантов обеспечения безопасности движения, предложены способы снижения аварийности на автомобильных дорогах лесного комплекса.

Литература:

1. Зорин М.В., Куницкая О.А. Современные сборно-разборные покрытия для строительства временных лесных дорог и технологических коридоров // Лесная инженерия, материаловедение и дизайн. Материалы 86-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием). Минск, 2022. С. 54-57.

2. Боргонутдинов А.М., Рудов С.Е., Григорьев И.В., Ефимов Д.С., Швецова В.В. Экспериментальные исследования теплового режима в слоях дорожного покрытия магистральных лесовозных дорог // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. 2022. № 2 (386). С. 146-158.

3. Григорьев И.В., Мануковский А.Ю., Зорин М.В. Энерго-ресурсосберегающие технологии строительства лесных дорог // Эколого-ресурсосберегающие технологии в науке и технике. материалы Всероссийской научно-технической конференции. Воронеж, 2021. С. 54-59.

4. Григорьев И.В., Зорин М.В., Григорьев Г.В., Рудов С.Е., Швецова В.В., Калита Г.А. Анализ способов укрепления временных транспортных путей для трелевки и вывозки древесины // Деревообрабатывающая промышленность. 2021. № 2. С. 10-29.

5. Курьянов В.К., Бурмистрова О.Н., Скрыпников А.В. Анализ расчетных и экспериментальных данных по допускаемым скоростям движения // Математическое моделирование, компьютерная оптимизация технологий, параметров оборудования и систем управления лесного комплекса: межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2000. С. 70-75.

6. Скрыпников А.В., Котляров Р.Н. Теоретическое обоснование условий безопасности движения лесовозных автопоездов в автомобильных потоках // Лесотехнический журнал. 2011. № 2 (2). С. 41-44.

7. Боровлев А.О., Высоцкая И.А., Скрыпников А.В., Тихомиров П.В., Никитин В.В., Мацнев М.В., Болтнев Д.Е. Повышение эффективности лесовозных автомобильных дорог // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 4. С. 9-13.

8. Саблин С.Ю., Козлова Е.В., Никитин В.В., Тверитнев О.Н., Щербаков Е.Д., Брюховецкий А.Н. Математическая модель проектирования элементов автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения // Тенденции развития технических средств и технологий в АПК: материалы международной научно-практической конференции. Воронеж, 2021. С. 297-306.

9. Козлов В.Г., Скрыпников А.В., Никитин В.В., Тихомиров П.В., Самцов В.В. Методы, модели и алгоритмы проектирования лесовозных автомобильных дорог с учетом влияния климата и погоды на условия движения. Воронеж Издательство: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2019. 336 с.

10. Скрыпников А.В., Чувенков А.Ю., Морковин В.А. Управление качеством работ при строительстве лесовозных дорог // Лес. Наука. Молодежь – 2009: материалы по итогам научно-исследовательской работы молодых ученых ВГЛТА за 2008-2009 годы. Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009. С. 92-93.

11. Микова Е.Ю., Никитин В.В., Высоцкая И.А., Тихомиров П.В., Брюховецкий А.Н., Денисенко В.В., Щербаков Е.Д. Методы и средства оценки расположения трассы лесовозных автомобильных дорог и дорог сельхоз назначения // Механизация и автоматизация технологических процессов в сельскохозяйственном производстве: материалы национальной научно-практической конференции. Воронеж, 2020. С. 221-225.

12. Денисов Г.А., Зеликов В.А., Злобина Н.И., Яковлев С.А. Нахождение удаления автомобиля при исследовании наезда на пешехода, вышедшего после проезда движущегося попутного препятствия // Бюллетень транспортной информации, 2016. № 8 (254). С. 21-23.

При определении максимальной пропускной способности эмпирическим путем расстояние безопасности определяется чувством безопасности водителя в конкретных дорожных условиях.

В нашей стране было проведено несколько экспериментальных исследований по определению пропускной способности одной полосы дороги.

Исследования пропускной способности, посвящены разработке расчетных норм для определения пропускной способности одной полосы дороги, что не могло не отразиться на режиме движения автомобилей (частое торможение и разгон).

При проведении этих работ наблюдению подвергался не весь транспортной поток, движущийся в исследуемом направлении, а выборочные пачки автомобилей на наиболее напряженной полосе дороги. При этом определялись скорости их движения и интервалы между автомобилями.

При их определении использовался метод уравнений, который сводился к решению системы уравнений путем последовательного исключения известных средних интервалов, полученных для однородных групп автомобилей.

Наблюдения проводились отдельно на полосах для легкового и грузового транспорта. В результате проведенной работы была выведена расчетная формула пропускной способности:

для сухого покрытия – 0,4 для мокрого покрытия, 0,2 для заснеженного покрытия; j – коэффициент сопротивления движению.

В приведенной формуле расстояние безопасности Z представлено в виде отдельных ее составляющих. По принятой методике Z определялось как произведение замеряемых величин скорости и временного интервала между автомобилями; дополнительных замеров по определению отдельных составляющих Z не производилось. Поэтому механическая разбивка Z на отдельные элементы и сцепления

величина которого для сухого асфальта 0,6, для мокрого – 0,4, для заснеженного – 0,2, не может быть признан как научный метод.

Необходимо заметить, что в определении t (времени интервала) и V (скорости движения) бригадным методом точность измерения весьма низкая. Поэтому при определении величины Z=V·t погрешность измерения увеличивается в квадрате.

Для Цитирования:
Злобина Н.И., Зеликов В.А., Григорьева О.И., Гурьев А.Ю., Определение пропускной способности лесовозных автомобильных дорог эмпирическим путем с учетом безопасности дорожного движения. Безопасность и охрана труда в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производствах. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: