Любая организационная технология в пределах лечебного учреждения, в том числе и «Бережливое производство», должна начинаться с изменения психологических установок медицинского и немедицинского персонала, а также пациентов. Прежде всего, должна формироваться вовлеченность всех участников в процесс изменений, связанных с получением, а также оказанием медицинской помощи. Стоит учитывать, что каждая рассматриваемая группа имеет свои интересы, цели и задачи, иногда представления и ожидания неоднозначного характера, эмоциональные переживания, а также страхи. У каждого участника есть собственный личный удачный или же неудачный опыт переживания каких-либо организационных изменений, который порой может накладывать неосознаваемый личностью отпечаток на деятельность. Всё это в совокупности ведет к убеждению в том, что нет возможности при помощи директивных методов, давления сверху, приказов снизу, требований сотрудников со стороны добиться успешных изменений организационного характера.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАМКАХ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА» — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГОТОВНОСТЬ СТОРОН. С ЦЕЛЬЮ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПО ВВЕДЕНИЮ УЛУЧШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКОЙ СРЕДЕ НЕДОСТАТОЧНО ОДНОГО ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ИНСТРУМЕНТАМ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
Можно бесконечно долго передвигать оборудование и предметы мебели с места на место и восхищаться этим, можно повсеместно развесить указатели и нанести разметку на напольные покрытия, завесить всё свободное пространство стендами и даже ввести иностранную терминологию, но никакие инструменты не способны решить проблему организационных изменений в случае, если не будет изменена психология непосредственных участников процесса, не будет перестроено мышление и получаемые навыки согласно требованиям современных трендов оказания медицинской помощи.
Потери — это всё, что не добавляет ценности для потребителя. К примеру, к потерям можно отнести излишнюю функциональность, паузы при разработке, нечеткость требований, бюрократизацию, медленное внутреннее сообщение.