По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Определение проблемных областей и формулировка путей модернизации процессов в ходе организации работы регистратуры муниципального стоматологического учреждения

Изменения психологических установок в процессе осуществления программы «Бережливое производство» начинается с того, что должна быть сформирована вовлеченность всех участников процесса. Исследование является актуальным, что в настоящее время обусловливается недостаточной степенью разработанности организационно-психологических проблем выявления и устранения психологических реакций, проявляющихся у специалистов медицинского учреждения и пациентов в форме эмоционального напряжения, страха и тревожности. Необходимость проведения исследования была продиктована выявлением проблемных областей и разработкой практического плана осуществления мероприятий в рамках «Бережливого производства». Целью работы стало исследование вовлеченности персонала медицинского учреждения в организационные изменения в рамках «Бережливого производства», рост доступности и качества медицинской помощи для населения благодаря оптимизации процессов в ходе ее оказания и избавления от потерь при обеспечении менеджмента стоматологических услуг и помощи, определение рисков функционирования стоматологической поликлиники, а также обоснование областей ее модернизации, формирование карт процессов и оптимизации медицинской помощи в целом. Было реализовано исследование с применением методов наблюдения, анкетирования, а также интроспекции состояния психических и психофизиологических функций медицинского персонала в условиях профессиональной среды, а также психофизиологического состояния пациентов в ходе ожидания оказания стоматологической помощи. В результате были определены узкие места потока получения помощи стоматологического характера, как частный случай — ожидание ме- дицинской помощи в отделении регистратуры. Были выявлены направления осуществления проекта. Кроме того, определены пилотные площадки, предназначенные для отработки технологии введения методов «Бережливого производства». На каждой из площадок силами преподавательского состава и студентов медицинского университета, а также членов рабочих групп поликлинического учреждения было реализовано психологическое исследование вовлеченности медицинских специалистов в организационные изменения хронометражных характеристик рабочего времени. В результате была определена актуальность исследования критерия вовлеченности персонала медицинских учреждений и управляющих структур, потому что каждый руководитель должен понимать, как сотрудники в целом и их отдельные группы заинтересованы в результатах общего функционирования, какие есть факторы, влияющие на персонал, как ими возможно управлять с максимальной эффективностью.

Литература:

1. Иванова Е. С., Чернавский А. Ф., Петров И. А. Эффективность психологического консультирования администрации и персонала реорганизуемого стоматологического учреждения // Проблемы стоматологии. — 2016. — № 12 (4). — С. 75–83.

2. Чернавский А. Ф., Петров И. А., Гаврилова А. С., Чернавский М. А. Эмпирическое исследование стрессоустойчивости у  медицинских работников в  условиях муниципального стоматологического учреждения // Проблемы стоматологии. — 2016. — № 12 (3). — С. 107–112.

3. Донна  Д.  Применение принципов «бережливого производства» в  здравоохранении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.leanforum.ru/library/5/87.html.

4. Куликов О. В. Бережливое производство (ЛИН-медицина) как базовый инструмент обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://loposm.ru/ wp-content/uploads/2017/04/1-Kulikov-OV.pdf (дата обращения: 10.05.2018).

5. Зиньковская С. М., Чернавский А. Ф. Конфликтология в стоматологической практике // Проблемы стоматологии. — 2008. — № 6. — С. 37–41.

6. Чернавский А. Ф., Петров И. А., Белова О. Е. Формирование психологической устойчивости врачей-стоматологов МАУ «СП №  12» при  оказании медицинских услуг // Проблемы стоматологии.  — 2016.  — №  12 (2). — С. 116–123.

7. Шашмурина  В. Р., Исидорова  И. Г., Шашмурина  А. Б. «Бережливая стоматологическая поликлиника» как система коммуникации «врач — пациент» // Врач — пациент: сотрудничество в решении проблем здоровья: сборник статей международной научно-практической конференции (Смоленск, 26–27 октября, 2017 г.). — Смоленск, 2017. — С. 140–145.

8. Чернавский  А. Ф., Леонова  О. В. Реорганизация стоматологических учреждений как  ресурс развития стоматологической службы // Вестник Тамбовского университета. Серия «Естественные и технические науки». — 2017. — Т. 22, № 6. — С. 1586–1592.

Любая организационная технология в пределах лечебного учреждения, в том числе и «Бережливое производство», должна начинаться с изменения психологических установок медицинского и немедицинского персонала, а также пациентов. Прежде всего, должна формироваться вовлеченность всех участников в процесс изменений, связанных с получением, а также оказанием медицинской помощи. Стоит учитывать, что каждая рассматриваемая группа имеет свои интересы, цели и задачи, иногда представления и ожидания неоднозначного характера, эмоциональные переживания, а также страхи. У каждого участника есть собственный личный удачный или же неудачный опыт переживания каких-либо организационных изменений, который порой может накладывать неосознаваемый личностью отпечаток на деятельность. Всё это в совокупности ведет к убеждению в том, что нет возможности при помощи директивных методов, давления сверху, приказов снизу, требований сотрудников со стороны добиться успешных изменений организационного характера.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАМКАХ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА» — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГОТОВНОСТЬ СТОРОН. С ЦЕЛЬЮ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПО ВВЕДЕНИЮ УЛУЧШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКОЙ СРЕДЕ НЕДОСТАТОЧНО ОДНОГО ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ИНСТРУМЕНТАМ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.

Можно бесконечно долго передвигать оборудование и предметы мебели с места на место и восхищаться этим, можно повсеместно развесить указатели и нанести разметку на напольные покрытия, завесить всё свободное пространство стендами и даже ввести иностранную терминологию, но никакие инструменты не способны решить проблему организационных изменений в случае, если не будет изменена психология непосредственных участников процесса, не будет перестроено мышление и получаемые навыки согласно требованиям современных трендов оказания медицинской помощи.

Потери — это всё, что не добавляет ценности для потребителя. К примеру, к потерям можно отнести излишнюю функциональность, паузы при разработке, нечеткость требований, бюрократизацию, медленное внутреннее сообщение.

Для Цитирования:
Гиршович Елена Васильевна, Определение проблемных областей и формулировка путей модернизации процессов в ходе организации работы регистратуры муниципального стоматологического учреждения. Экономист лечебного учреждения. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: