По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012 08.00.05

Определение месторасположения склада инновационно активного предприятия методом центра тяжести грузовых потоков

Сорокина Вера Сергеевна магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: soro4kinavero4ka@mail.ru
Тищук Владислав магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: tyshchuk.work@gmail.com
Жулябин Владимир Александрович бакалавр кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: vzhulyabin99@mail.ru

В современных условиях эффективное функционирование любой компании, деятельность которой связана с торговлей, может быть достигнуто только на основе рационального и комплексного подхода к управлению материальными запасами, поскольку именно оборот продукции (услуг) обеспечивает организации существенную долю прибыли. Объектом исследования в статье является торговая деятельность инновационно активной компании ООО «Котофей», а предметом — логистические процессы в организации, а именно управление материалопотоками. Целью статьи являются анализ логистической деятельности ООО «Котофей» и разработка мероприятий, направленных на совершенствование схем управления материальными потоками и повышение эффективности экономической деятельности компании.

Литература:

1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. — 2017.

2. Рудакова Е.Н., Решетько Н.И., Фролов Н.В. А-модальная логистика грузовых перевозок / В сб.: Логистика — евразийский мост. Материалы XV Международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 151–153.

3. Волгин В.В. Склад: логистика, управление, анализ. — 2016.

4. Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г., Иванов Л.А. Ко-модальная логистика грузовых перевозок / В сб.: Логистика — евразийский мост. Материалы XV Международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 158–160.

5. Васильев С.Н., Гончаренко С.С., Курбатова А.В., Прокофьева Т.А., Рудакова Е.Н., Сафронова А.А. От пандемического кризиса к рациональной локализации и оптимальной логистике развития // Вестник транспорта. — 2020. — № 6. — С. 7–11.

6. Тяпухин А.П. Логистика: в 2 ч. — Ч. 1. — 2020.

7. Преображенская Н.В., Семенова А.А. Оценка экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов // Микроэкономика. — 2011. — № 3. — С. 56–60.

8. Стратегия и тактика развития экономики России до 2020 г. на федеральном и региональном уровнях / И.С. Цыпин, Д.А. Барабаш, В.Н. Боробов, С.А. Боробова, М.Н. Власенко, Л.А. Дедушева, Е.А. Добрушкина, Д.В. Жуков, М.С. Жукова, Ю.Б. Миндлин, А.М. Моргунов, Д.Е. Морковкин, В.В. Мороз, В.Н. Незамайкин, О.Ю. Погребняк, Р.Г. Погребняк, Е.С. Пожидаева, А.В. Ртищев, В.Н. Русин, А.А. Семенова и др. / Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации. — М., 2011. — 481 с.

9. http://www.transportall.ru/info/logistics/394/2438.html.

10. https://www.cleverence.ru/articles/biznes/skladskaya-logistika-upravlenie-i-optimizatsiya-opredelenie-zadachi-funktsii-organizatsiya-na-predpr/.

Нерациональное размещение склада имеет наивысшую степень важности среди основных проблем компании, тем более занимающейся инновациями, выводом новых товаров на рынок и желающей более активно продавать их потенциальным потребителям.

Так, крупные розничные сети магазинов ООО «Котофей» (помимо Москвы и Московской области) представлены в четырех городах: Тула, Алексин, Щекино и Новомосковск, поэтому схема распределения материального потока в данных четырех направлениях будет иметь один единый основной распределительный центр. Для определения места расположения склада применим метод определения центра тяжести грузовых потоков в системе распределения.

В данном случае следует уравновесить грузообороты обслуживаемых розничных магазинов. В первую очередь необходимо ознакомиться с расположением городов на карте. На рис. 1 представлено географическое расположение городов в зоне обслуживания склада.

Далее следует представить район обслуживания в схематичном виде. Прежде всего нанесем на карту района обслуживания координатные оси и найдем координаты точек, в которых размещены потребители материального потока.

Так как зона обслуживания склада имеет несколько населенных пунктов на модели распределительной системы, грузооборот каждого из них занесем в общую таблицу для построения схемы района обслуживания центра распределения.

Задача определения места расположения склада может быть решена с помощью следующих математических формул [1]:

где: Qi — грузооборот i-го потребителя;

Xi — широта месторасположения i-го потребителя;

Yi — долгота месторасположения i-го потребителя;

n — количество потребителей.

Исходные данные по расположению потребителей и объемы грузооборотов представлены в таблице.

Далее вычисляем координаты расположения нового распределительного центра [2]:

На основании данных таблицы 1 и результатов расчета построим схему района обслуживания склада (рис. 2) [3].

Для Цитирования:
Сорокина Вера Сергеевна, Тищук Владислав, Жулябин Владимир Александрович, Определение месторасположения склада инновационно активного предприятия методом центра тяжести грузовых потоков. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: