По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Определение конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности

А.Ф. Зиятдинов Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны

В статье рассматривается понятие конкурентоспособности, вопросы ее определения применительно к предприятиям пищевой промышленности. Обобщаются взгляды различных авторов и дается авторское представление об определении конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности.

Литература:

1. Воронов А.С. Теория менеджмента. — М.: Юрайт, 2013.

2. Демин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях // Вестник Омского университета. — 2011. — № 3. — С. 325-329.

3. Заярная И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Меж- дунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 20-23 апреля 2012). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 172-174.

4. Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 398-402.

5. Попова Т.А. Способы повышения маркетинговой конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях // Психология труда, экономика и управление в современной России: организационная структура и предпринимательство: материалы заоч. Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2016. — С. 114-118.

6. Русак Е.С., Сапелкина Е.И. Экономика предприятия. Минск: Тетра-системс, 2012.

7. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для бакалавров / под ред. И.В. Сергеева. — М.: Юрайт, 2013.

Любое коммерческое предприятие в качестве основной цели своей деятельности ставит получение максимально возможной прибыли, поскольку благодаря росту прибыли можно обеспечить развитие предприятия, увеличение инвестиционных ресурсов, повышение социальной защищенности работников и удовлетворение интересов собственников.

Важнейшим фактором, обеспечивающим увеличение прибыли, является повышение конкурентоспособности предприятия на рынке в сравнении с другими организациями, которые производят аналогичные или схожие товары, товары-заменители [2].

Конкуренция наиболее явно проявляется, если на одном рынке продается множество близких по своим потребительским свойствам товаров или услуг. Сущность конкурентной борьбы — улучшение или сохранение позиций предприятия на рынке, в том числе благодарю отличительным особенностям производимой предприятием продукции по отношению к продукции конкурентов по соответствию удовлетворения конкретным потребностям потребителей во взаимоувязке с ценами (соотношение «цена/качество»). Цель конкурентной борьбы — благодаря лучшему конкурентному положению компании на рынке получить максимальную прибыль. Строгим условием конкурентной борьбы является ненарушение законодательства, в том числе недопущение недобросовестной конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Конкуренцию в условиях рыночного хозяйствования можно рассматривать как движущую силу развития общества, как основную причину повышения качества продукции, снижения цен и экономии ресурсов.

Конкуренция — элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики [4].

В самом простом случае, конкурентоспособность производителя продукции определяется конкурентоспособностью производимой им продукции: «конкурентоспособность предприятия — это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары» [1]. «Конкурентоспособность предприятия — это способность создавать и использовать стратегические факторы успеха, выгодно отличающие предприятие от конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества выпускаемой продукции» [6]. «Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ресурсы» [7].

Для Цитирования:
А.Ф. Зиятдинов, Определение конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности. Товаровед продовольственных товаров. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: