По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Определение и анализ кодов неисправностей трактора John Deere на основе шины CAN

Совин К. Г. канд. техн наук, вед. науч. сотр., заведующий лабораторией, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, е-mail: gosniti-lab4@mail.ru, тел.: 8-929-563-33-08

В статье рассмотрены современные технологии диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники на примере трактора John Deere. Дано описание трактора John Deere и электронных систем, которыми оснащена рассматриваемая машина. Современные тракторы оборудованы микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями. Благодаря этому возможно своевременное информирование оператора о возникающих неисправностях рабочих систем трактора, например двигателя или тормозной системы. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля — интерфейс CAN — позволяет собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними и ими управлять.

Литература:

1. Компания John Deere [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.deere.ru/ru (дата обращения: 24.12.2018).

2. Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора JOHN DEERE 7830 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 10. — С. 57–66.

3. Системы электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания в автотракторной технике // Инновации в сельском хозяйстве. — 2018. — № 3 (28). — С. 548–553.

4. «Автодонт» (сайт): принцип работы ЭСУД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://autodont.ru/ jelektro/princip-raboty-esud (дата обращения: 26.12.2018).

5. Костомахин М. Н. Перспективы оптимизации периодичности обслуживания машин, оснащенных бортовыми системами контроля / М. Н. Костомахин, А. В. Дунаев // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2016. — № 2. — С. 15–20.

6. Костомахин М. Н. Датчики для системы мониторинга надежности тракторов / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2016. — № 3. — С. 24–29.

7. Костомахин М. Н. Мониторинг состояния сельскохозяйственной техники с использованием систем спутниковой навигации / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Агротехника и энергообеспечение. — 2014. — № 1 (1). — С. 261–265.

8. John Deere Waterloo Works. ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Ремонт тракторов John Deere (RUSSIAN). — 306 с.

9. Каталог запчастей для трактора John Deere 7830 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://jdpc. deere.com/jdpc/servlet/com.deere. u90490.partscatalog.view.servlets. HomePageServlet_Alt (дата обращения: 26.12.2018).

10. John Deere ISOBUS. Техническое руководство // Deere & Company. — 2013.

Благодаря применению технологии электронного управления в тракторе большой мощности технология шины CAN широко используется в передаче данных и диагностике неисправностей тракторного двигателя, шасси и коробки передач. Он проводит предварительный анализ состава, получения, добычи и анализа данных кода неисправности сельскохозяйственной техники по протоколу ISO11783 и системы CAN-шины. Согласно протоколу сельскохозяйственной сети CAN-шины, используется программное обеспечение для анализа данных о неисправностях через шину CAN трактора John Deere. Коды неисправностей проверяются на идентичность согласно инструкции по эксплуатации по кодам неисправностей John Deere, на основе подтвержденных данных выполняется соответствующая операция по устранению неисправностей.

Обработка ошибок встроена в протокол CAN и очень важна для производительности системы CAN. Обработка ошибок нацелена на обнаружение ошибок в сообщениях, передающихся по шине CAN, для возможности передатчика повторно выслать неверно принятое сообщение. Каждый CANконтроллер на шине будет «пытаться» обнаружить ошибку в сообщении. Если ошибка найдется, обнаруживший ее узел будет передавать флаг ошибки, таким образом разрушая трафик шины. Другие узлы обнаружат ошибку, вызванную флагом ошибки (если еще не обнаружили оригинальную ошибку) и предпримут соответствующие действия, т. е. отбракуют текущее сообщение.

Каждый узел обслуживается двумя счетчиками ошибок: счетчиком ошибок передачи (Transmit Error Counter) и счетчиком ошибок приема (Receive Error Counter). Существуют правила, регламентирующие повышение и/или понижение значения этих счетчиков. По существу, передатчик определяет повышение числа сбоев в счетчике ошибок передачи быстрее, нежели слушающие узлы увеличат значения своих счетчиков ошибок передачи. Это необходимо для исключения вероятности сбоя именно в передатчике. Когда значение любого счетчика ошибок превышает определенную величину, узел сначала становится Error Passive — это значит, что он не будет активно разрушать трафик шины при обнаружении ошибки; а затем переходит в состояние Bus Off — это значит, что узел вообще не будет принимать участия в передаче данных по шине.

Для Цитирования:
Совин К. Г., Определение и анализ кодов неисправностей трактора John Deere на основе шины CAN. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: