По разным оценкам, за 2021 год объемы онлайн-продаж еды в рублевом выражении выросли от 2 до 2,5 раз за счет развития всех форматов: выхода на этот рынок офлайн-ритейлеров, развития сервисов доставок, появления чистых онлайн-игроков, развития маркетплейсов.
Соответственно, перспективы роста этого сегмента трудно переоценить. Так, по прогнозам Х5 Retail Group ожидается, что к 2023 году объем продуктового рынка онлайн достигнет 704 трлн руб., а к 2030-му — 2 836 трлн руб.
Насколько важно производителю переформатировать свою деятельность под онлайн, вопрос достаточно спорный. Однако если продукция уже представлена на полках ритейла, осуществляющего свою деятельность в том числе онлайн, то учитывать специфику продвижения в этом формате производителю необходимо. В ее основе лежат особенности товарной онлайн-полки и восприятия товара онлайн-покупателем.
Одним из основных барьеров приобретения продуктов питания онлайн для покупателя является отсутствие возможности рассмотреть и потрогать продукт. Кроме того, при выходе на виртуальную полку у производителя нет возможности воспользоваться услугами мерчандайзера, сделать бренд-выкладку, использовать тактильные ощущения. Он достаточно обезличен на онлайн-витрине, все предложения представлены в одном очень обширном списке, и привлечь внимание своего потребителя можно только маленькой иконкой. А значит, на первое место выходит, во-первых, карточка продукта и, во-вторых, место продукта в выдаче по запросу.
По оценкам, за 2021 год объемы онлайнпродаж еды в рублевом выражении выросли от 2 до 2,5 раз за счет развития всех форматов: выхода на этот рынок офлайнритейлеров, развития сервисов доставок, появления чистых онлайн-игроков, развития маркетплейсов.
Именно карточка продукта сегодня заменяет покупателю все тактильные ощущения и дает эффект присутствия. А значит, качество контента в продвижении товара должно предполагать не только привлекательное визуальное представление продукта, но также его полное, соответствующее действительности описание и наличие высокого рейтинга и положительных отзывов — именно им сегодня покупатели доверяют гораздо больше, чем рекламе.