Как бы редакция журнала ни противилась распространенной в бизнес-среде, но в целом некорректной тезе, что маркетинг — это во многом или даже в первую очередь реклама, текущий номер журнал будет посвящен продвижению В2В-компаний в онлайн-среде. Важность рекламы в комплексе маркетинга не следует преувеличивать, но и сводить ее функцию к чисто вспомогательному или обслуживающему процессу было бы несправедливо.
Грамотное продвижение при работе на B2B-рынках становится почти таким же существенным фактором успеха в конкурентной борьбе, как и на рынках товаров потребительского спроса. Плюс ко всему, расходы на рекламу — всегда были и остаются в центре внимания. Хотя «цена» решений в сфере продуктовых стратегических решений гораздо выше, ее сложно «увидеть» в конкретных финансовых показателях, в то время как рекламная деятельность имеет достаточно прозрачный и часто немаленький бюджет, эффективность которого очень любят считать руководители и собственники бизнеса.
С учетом того, что рекламная деятельность весьма многообразна, в текущем номере мы решили сделать акцент на онлайн-продвижении, значение которого растет быстрыми темпами. Это легко увидеть по данным объема и структуры рекламных рынков, которые публикуются исследовательскими агентствами. На вопрос — станет ли это устойчивым трендом на долгосрочную перспективу или следует ждать замедление темпов роста рекламных бюджетов В2В-компаний в онлайн — ответят авторы статей, вынесенных в блок, посвященный теме номера.
По уже укоренившейся традиции, в теме номера представлены как статьи представителей сферы консалтинга, так и маркетинга производственных и сбытовых организаций, работающих на В2В-рынках. Несколько забегая вперед, можно сказать, что все они солидарны в мнении о возрастании значения онлайн-продвижения на рынках В2В. При этом, что немаловажно, увеличивается не только объем рекламного рынка в Интернет как таковой. Расширяется и перечень используемых видов рекламы, углубляется специализация профессионалов, работающих с электронными каналами коммуникаций.