По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оксана Сергеева: «Тенденция последних лет — фуд-арт, позволяющий превратить обычное блюдо в произведение искусства»

Ресторан выездного обслуживания «Калитники» является старейшим игроком на отечественном рынке, оказывающим услуги на протяжении двух десятков лет. Вполне закономерно, что именно такие компании стараются использовать в своей деятельности все наиболее перспективные на зарубежных рынках наработки. Об особенностях фуд-арта в кейтеринге рассказывает управляющий партнер ресторана выездного обслуживания «Калитники» Оксана Сергеева.

— Как давно компания работает на рынке кейтеринга?

— Наша компания была создана в 1993 году американскими учредителями, а позднее она перешла в управление российских собственников. В недавно выездному ресторану KALITNIKI исполнилось 20 лет!

— В чем, по-вашему, состоит секрет долголетия?

— Мы постоянно работаем над развитием и совершенствованием механизмов развития бизнеса. Ежедневно наши специалисты прорабатывают новинки меню, варианты накрытий, придумывают что-то новое и экстраординарное. Все эти факторы позволяют выделить нас на фоне других игроков. Профессиональный штат банкетной службы постоянно работает над повышением качества обслуживания и сервиса в целом. Одно из ключевых отличий компании на сегодняшний день — возможность постоянного инвестирования в развитие бизнеса. Далеко не каждая компания может позволить себе регулярно вкладывать средства в оборудование, новые технологии и иностранных шефповаров.

— Насколько сегодня велика конкуренция на рынке событийного кейтеринга?

— В данном сегменте, по нашей оценке, сейчас работает около 65 игроков на московском рынке. С точки зрения его емкости это не так и много, и имеется неплохой потенциал для роста. С точки же зрения компании, конкуренцию мы чувствуем и постоянно наступаем друг другу на пятки. Правда, конкурируем мы с основными лидерами рынка, а это около 10 компаний.

— В чем это выражается на практике?

— В первую очередь в борьбе бюджетов при участии в тендерах. Ведь у нас до сих пор основным критерием оценки «удачности» предложения, за исключением премиального сегмента, являются ответы на два вопроса: цена и сколько еды в граммах? Второй вопрос очень некорректен. Ну как можно оценивать банкетное меню по такому критерию? Я нигде больше не сталкивалась с таким подходом — только в России.

Еще одна специфика нашего рынка состоит в том, что если в какой-нибудь компании удалось реализовать что-нибудь новое и необычное, то уже буквально через месяц это возьмут на вооружение конкуренты.

Для Цитирования:
Оксана Сергеева: «Тенденция последних лет — фуд-арт, позволяющий превратить обычное блюдо в произведение искусства». Общепит: бизнес и искусство. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: