Оксана признается, что еще в детстве мечтала стать художником. «Росла я в семье, как говорят, пролетарской, и родственников, выбравших творческую стезю, не было».
Около 30 лет Оксана занимается росписью и всеми направлениями ДПИ, чему она очень благодарна своей бабушке Елизавете Семёновне, именно бабушка сумела привить крайне непоседливому ребенку любовь к творчеству.
После школы способная девочка поступила в художественное ПТУ № 9 города Энгельса в Саратовской области. Отучившись, получила специальность «профессиональный художник-декоратор, оформитель». Набираясь опыта, молодой специалист рисовала афиши в кинотеатре «Октябрь» и мечтала совершенствоваться в области декоративной росписи. Высшее образование Оксана заочно получила в Удмуртском университете, окончив факультет искусства и дизайна.
В 2005 году Оксана Казанцева — представитель шарканско-бодьинской группы удмуртов — впервые пришла работать в Национальный центр ДПИ и ремесел, где смогла полностью погрузиться в материальную культуру удмуртов. Она изучала национальные костюмы и аксессуары различных групп удмуртов, проживающих на территории Удмуртии, а также быт, фольклор, неоднократно ездила в экспедиции по деревням и селам. Также училась по книгам Г.Х. Лебедевой, И.А. Косаревой, Т.Г. Владыкиной. Сама Оксана рассказывает: «Мои ощущения от прикосновения к старинным образцам, будь то костюм либо какая-то хозяйственная утварь, всегда вызывает трепет, поскольку вещь с историей (бывает более чем столетней) для меня приобретает статус почти святыни».
Проработав в стенах центра 13 лет, уже зрелый опытный мастер решила пойти дальше и открыла собственную семейную этно-мастерскую. У нее появилось замечательное пространство, где можно было расписывать все — от игрушек для малышей до коллекционных экземпляров для зарубежных ценителей. С этого момента начался новый этап ее совершенствования как художника.
Используя навыки миниатюрной росписи, Оксана придумала образы этно-матрешки, которые одеты в национальные удмуртские костюмы. Оксана с легкостью владеет несколькими стилями росписи и применяет их в своих изделиях. Это урало-сибирская роспись, хохломская, вятская, прикамская, полхов-майдановская, борецкая, мезенская и пермогорская. Недавно она освоила баварскую народную роспись bauermalerei. Каждая фигурка наполнена особенной теплотой и отличается мельчайшими деталями. В традиционных орнаментах и символах кроется секрет того, почему куколки так притягивают взгляд.