Проект «Окно в мир», осуществленный в экспозиции Мраморного дворца ГРМ, состоял из двух частей. В ходе реализации первой части были проведены 20 студийных психологических и арт-терапевтических тренинга для молодых людей с инвалидностью по зрению, а во второй части — 3 занятия в экспозиции. Продолжительность программы составила 46 академических часов, в проекте участвовали психолог и профессиональные художники, которые вели художественный практикум и знакомили группу с художественными материалами, техниками и технологиями.
В качестве тем для творчества были предложены те, которые стимулировали глубинные личные переживания: «Мое детство», «Нарисуй, покажи, сыграй историю о себе», «Как меня видят другие», «Выбор пути: действие и бездействие», «Я и окружающие меня люди». На занятиях участники группы говорили о трудностях и способах преодоления их в процессе выполнения заданий, о важности коллективной работы, делились друг с другом своими чувствами, совместно исследовали художественные материалы и техники, погружаясь в процесс творчества.
Перед началом занятий в экспозиции Мраморного дворца авторы проекта проделали масштабную работу: составили маршруты занятий, определили труднодоступные участки экспозиции, выбрали художественные объекты для тактильного исследования, подготовили дидактический и художественный материалы для творческой работы, уточнили информацию о степени утраты зрения у членов группы и собрали информацию об их прошлом опыте посещения различных музеев, который оказался в большинстве своем негативным.
Естественное освещение вестибюля Мраморного дворца (занятия проходили в светлое время суток) помогло участникам почувствовать объем помещения, в котором они находились. Их познакомили с историей создания дворца и предоставили возможность тактильного исследования образцов материалов, использованных при его строительстве и декорировании (мрамор обработанный и необработанный, разного цвета и текстуры).
При осмотре барельефа «Портрет архитектора А. Ринальди», выполненного скульптором Ф.И. Шубиным, для участников группы было важно услышать о выражении лица изображенного человека и о цветовом решении произведения. Они с интересом слушали рассказ ведущего о его чувствах, переживаниях и ассоциациях, связанных с изображением на барельефе.