По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Охотники за опытом

Ключевые слова:

Опыт, как известно, незаменим в любой профессии и почти всегда конвертируется в денежный эквивалент. Да и компаниям чаще всего крайне выгодно иметь пул стажеров. Вместе с тем сама специфика работы в ритейле, разнообразие специальностей, особенности правового оформления отношений, характер стажировок в русских компаниях заставляют по-новому взглянуть на феномен стажировок. И не факт, что, взглянув, мы увидим четкую картину. И все же попытаемся это сделать.

В каждой компании, независимо от сферы деятельности, понятие «стажер» может трактоваться по-своему. Однако если приводить суть к общему знаменателю, то программа стажировки нацелена прежде всего на приобретение опыта работы или повышения квалификации по специальности. С последним сталкиваются специалисты, уже успешно работающие на той или иной позиции в компании, но в определенный момент нуждающиеся в приобретении новых навыков (работа с программным обеспечением, особенности нового бренда, позиционирование коллекции и так далее). В данном материале этого вида стажировки мы касаться не будем, поскольку стажер в данном случае — полноценный сотрудник компании и его взаимоотношения с работодателем, как правило, понятны.

Что же касается стажировки, нацеленной на приобретение опыта работы, то тут стажер — понятие временное. Не факт, что он займет позицию в данной фирме в дальнейшем и перейдет в категорию специалиста. И совсем не обязательно, что его обязанности будут связаны с тем сектором, в котором он стажируется. По этим и другим причинам длительность стажировки может быть разной, в зависимости от целей и специфики должности — месяц-два, а то и три-четыре.

На время практики стажер считается обычным сотрудником компании, подчиняется правилам внутреннего распорядка, но обычно зарплаты за это не получает.

На время практики стажер считается обычным сотрудником компании, подчиняется правилам внутреннего распорядка и выполняет задания руководства, но обычно зарплаты за это не получает. Здесь мы сталкиваемся с первыми вопросами особенности работы со стажерами: нужно ли мотивировать стажера? Если да, то как: материально или нематериально? «В крупных западных компаниях этот вопрос стоит не так остро, — рассказывает коучер по карьерным достижениям Людмила Данилова. — Как правило, там либо предусмотрен некий небольшой процент от зарплаты, либо речь идет о стажировке в компании такого уровня, что сам факт стажировки в дальнейшем оказывает значительное влияние на уровень зарплаты сотрудника. В России ситуация иная, даже в филиалах западных компаний стажеры могут не получать ни копейки, но, что интересно, желающих получить стажировку это ничуть не останавливает. Когда мы исследовали мотивацию студентов, пришедших на стажировку в компанию Inditex, то большинство из опрошенных на первое место поставили опыт работы, а доход от стажировки отметили как дополнительное преимущество. Небольшие фирмы, как правило, не подразумевают материальную компенсацию для стажеров, но при этом поощряют их иным способом: возможностью получить скидку на новую коллекцию одежды или пользоваться золотой картой покупателя в магазинах компании, самостоятельно выбирать время для работы, использовать ресурсы компании для личных учебных целей (оргтехнику, оборудование торгового зала, программное обеспечение), что для стажера-студента порой бывает очень важно». Специалисты по работе с персоналом отмечают, что демонстрировать лояльность со стороны руководства по отношению к стажерам не менее важно, чем уже к штатным постоянным сотрудникам. Не исключено, что первые со временем могут перейти в категорию вторых, тогда-то ваши вложения и окупятся. Это уже касается вопроса, зачем вам, собственно, нужны стажеры.

Для Цитирования:
Охотники за опытом. Современный ресторан. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: