До поры также ходили слухи о возможной связи изменений с включением их в проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Различные толки того, что вызвало столь непонятное решения, были довольно спорной темой, однако очевидно одно: никакого отношения первоначально техосмотр к режимам ЧС не имел. Однако скорое принятие, в данном случае, позволяет оставить эту загадку позади, ведь важен результат. А он очевиден, ведь за рекордные три дня обсуждений бумаги оказались на столе у президента уже 1 апреля прошлого года.
Если кратко пересказывать самые актуальные коррективы, то получится несколько пунктов. Вопервых, старые циклы прохождения технического освидетельствования сменены. Владельцы новых авто, мотоциклов и грузовиков до 3,5 тонн будут озабочены обновлением диагностической карты лишь через четыре года после покупки. Дальнейшие проверки будут проходить регулярно, раз в два года. После пересечения границы возраста ТС в десять лет ТО станет обязательным уже каждый год. Во-вторых, масштабная реформа системы проведения осмотров была продлена до нынешнего года. И третье, в связи с только что упомянутым — штрафовать за отсутствие ТО при эксплуатации машины по новым тарифам будут лишь в далеком 2022.
Изначально концепция создавалась для пресечения продажи диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Большинство автомобилистов пользуются именно этой опцией (около 80%). Отсюда берут ноги увеличенные штрафы, направленные на сокращение на дорогах машин без ТО, а также обновление процедуры его прохождения. Однако изменения 2019 года не были реализованы и были оценены неоднозначно.
Данный путь явился экстенсивным решением проблемы. Вместо комплексной оценки причин подобной практики среди владельцев транспортных средств (с учетом простоты последней) было решено сильнее затянуть гайки, увеличив финансовые повинности. К одной из них относится взимание 2 тыс. руб. за неосмотренный автомобиль. Внимание обратили не только на клиентов — уровень требований к центрам технического обслуживания, где существует возможность пройти осмотр, существенно возрос, а вместе с ним и ответственность, вплоть до уголовной.