И все же не стоит ждать перевода большинства корпоративных пиарщиков на удаленку, если только пандемия не затянется на месяцы из-за второй волны или «глобальных спекуляций». Руководители и работодатели в России весьма консервативны, что вполне оправданно. Думаю, многие из них уже увидели снижение эффективности работы PRспециалистов и их дисциплины. Люди, которые хоронят офлайн и предрекают эру «тотального онлайн» в самом ближайшем будущем, являются по большей части популистами. У них есть личный финансовый интерес, который заставляет делать такие заявления. Поэтому нужно быстро «оседлать» новый тренд, пока он не будет похоронен. Число безработных пиарщиков, скорее всего, будет резко увеличиваться. Особенно в ближайшие несколько месяцев. От кого-то уже избавились. У многих работодателей появились вполне резонные вопросы. Например, зачем нужен сотрудник, который проявил несостоятельность даже не в кризис, а после перевода на удаленку? Топ-менеджеров сокращения с вытекающими туманными перспективами коснутся меньше всего. В худшем случае могут местами поменяться с коллегами и в зарплате немного потерять. Уменьшится количество СМИ, особенно отраслевых и региональных. Ухудшится качество контента и экспертизы. Талантливые журналисты будут искать лучшей жизни. Конкуренция между пиарщиками за внимание массмедиа серьезно вырастет.
Уменьшится количество СМИ, особенно отраслевых и региональных. Ухудшится качество контента и экспертизы.
Нужно искать альтернативные каналы распространения информации, вкладывая силы и средства в их продвижение и наполнение. «Яндекс.Дзен», YouTube, Telegram, TikTok и другие площадки в помощь.
Нужно искать альтернативные каналы распространения информации, вкладывая силы и средства в их продвижение и наполнение. «Яндекс.Дзен», YouTube, Telegram, TikTok и другие площадки в помощь.
Верю, что появятся новые звезды из числа талантливых людей с нестандартными подходами. В глобальном же смысле нас ждет относительная стабильность, пусть она и будет очень похожа на болото.