По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Одна деревня — один продукт»

Об интересных программах возрождения японских деревень и малых городов рассказала «РГ» Юлия СТОНОГИНА, директор Японо-российского форума по креативной экономике, Токио.

— Юлия, какие формы возрождения деревень и малых городов используют в Японии?

— Один из очень эффективных японских проектов по ревитализации глубинки — программа «Одна деревня — один продукт». Начавшись в 1980 году в префектуре Оита, она затем распространилась и на другие регионы Японии. Впоследствии ряд азиатских стран также использовали эту программу в качестве модельной для собственного регионального возрождения. Концентрация усилий на одном продукте с высокой добавленной стоимостью приносит ощутимый экономический и социальный эффект. Главное, что стоит перенимать, — это японский принцип синергии. Возрождение региона обеспечивают только объединенные усилия властей, туристических компаний и бизнеса в этих местностях.

— Откуда берут средства на создание нового бизнеса?

— Примеры можно приводить разные. В префектуре Коти деревня Умадзи получила название Юдзуно-мура, что в переводе означает «деревня цитруса юдзу». Вымиравшая в середине 1990-х годов деревня сделала ставку на этот местный цитрус. Жители не только смогли возродить ее и повысить собственный доход, но и постепенно пристрастили внутренний японский рынок к соусам на основе сока юдзу. Ежегодный доход деревни сейчас составляет 3 млрд йен (около 28 млн долларов). Из сока юдзу и меда производят премиальный напиток «Умадзи мура Гоккун», выручка от его реализации составляет 500 млн йен в год. С 2001 года деревня стала производить экологически чистые юдзу в соответствии со стандартами органического сельского хозяйства.

Возрождение региона обеспечивают только объединенные усилия властей, туристических компаний и бизнеса в этих местностях. А усилия одной-единственной женщины Мори Томоко, родившейся в горном районе города Имабари в префектуре Эхимэ, помогли оживлению целого региона. В 2002 году она начала заниматься сельским хозяйством, выращивая чернику и другие местные продукты. Основанная Томоко в 2005 году компания занимается разработкой продуктов из черники и стимулированием сбыта в сотрудничестве с местными фермерами и пищевыми компаниями. Среди способов оживления местного сельского хозяйства — продажа сезонных продуктов, произведенных в этой местности, в виде наборов через Интернет. Кулинарные курсы для детей и взрослых обучают интересным способам употребления в пищу местных сельскохозяйственных продуктов. Эта деятельность ежегодно привлекает в город Имабари около миллиона внутренних туристов.

Для Цитирования:
«Одна деревня — один продукт». Глава местной администрации. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: