По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Одинокие клиенты, женщины и другие в системе современного потребления

Значительное изменение потребительского поведения и неочевидность традиционных факторов, влияющих на это поведение, не дает покоя современным предпринимателям, ведь от этого зависит, будет ли существовать их бизнес в дальнейшем

Новые социальные явления и появление целых групп людей, живущих по своим правилам, заставляет менять сферу услуг. Возьмем к примеру явление хикки, пришедшее к нам из Японии. Там необщительных молодых людей, которые самоизолировались от общества, называют хикикомори. В Японии количество затворников, которые большую часть времени проводят дома, становится больше с каждым годом. Молодые люди постоянно находятся в четырех стенах, не имея никакой работы, и их число составляет до 10% трудоспособного населения. Хикикомори, или хикки, как их еще называют, днями и ночами напролет сидят за компьютерами в своих комнатах, покидая их, только чтобы справить нужду или купить продукты. Сами они не зарабатывают, живут за счет родителей или на пособия по безработице.

В большинстве случаев обычные молодые люди, которых нельзя отнести к группе хикки, тоже предпочи тают не тратить свое очень ограниченное свободное время на общение и социальные контакты. Отчасти это не позволяет им сделать занятость на работе, иногда совмещение работы и учебы. В целом этот процесс, скорее, вреден как для социализации отдельных персонажей, так и для экономики страны, именно так поведение подвергается стигматизации, потому что отрицательно влияет на демографический кризис в стране.

Явление вышло за границы Японии, в Евросоюзе, в странах Северной Америки можно наблюдать аналогичные течения. Миллениалы вынуждены работать на двух или даже трех работах, чтобы соответствовать покупательской способности своих родителей и сохранять определенный уровень жизни. Многие живут, чтобы работать, и возвращаются домой только для того, чтобы отдохнуть перед тем, как начать следующий день.

Например, солнечная Испания тоже наблюдает кризис одиночества. Хотя это наиболее очевидно среди пожилых людей из-за общего старения населения страны, все больше случаев острой социальной изоляции регистрируется среди более молодых поколений.

Это не обязательно должно быть неудобным для другой категории покупателей. Более того, это можно рассматривать как небольшое, несложное изменение привычек в соответствии с обстоятельствами, создаваемыми современным обществом.

Для Цитирования:
Одинокие клиенты, женщины и другие в системе современного потребления. Общепит: бизнес и искусство. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: