Третьего июля 2018 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, которыми примечание к ст. 12.8 Кодекса дополнено положением, устанавливающим, что административная ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, наступает также и в том случае, если факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, будет определен наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
Сейчас установление факта опьянения водителя в целях привлечения к ответственности по ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ возможно только по результатам исследования выдыхаемого воздуха.
С 1 июля 2018 г. абсолютно все плановые проверки за соблюдением трудового законодательства должны проводиться с использованием чек-листов. До этой даты чек-листы были обязательны только для проверок работодателей категории умеренного риска.
Чек-листы представляют собой перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении работодателями требований трудового законодательства; их бланки были утверждены Рострудом еще в прошлом году. Однако это не означает, что плановая проверка ограничится только анкетированием — как и прежде, работодатель должен будет представить трудовому инспектору необходимые кадровые документы и информацию.
Отметим, что неприменение чек-листов не является ни административными правонарушением в области законодательства о государственном надзоре, ни грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ (не входит в закрытый перечень таких нарушений). А значит, отменить результаты такой проверки не получится.
Пленум Верховного Суда РФ выпустил разъяснения по применению законодательства, связанного с договорами автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также транспортной экспедиции.
Так, ВС РФ напомнил, что факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции. Вместе с тем их отсутствие, неправильность или утрата сами по себе не являются основанием для признания договора незаключенным или недействительным.