Специалисты из маркетинга, рекламы и PR стабильно входят в десятку самых востребованных в Москве и Санкт-Петербурге: на долю предложений о работе, размещенных в этой профобласти на hh.ru, в столице приходится 9% от всех вакансий в городе, в городе на Неве — 7%. Кроме того, с развитием направления digitalмаркетинга на рынке труда появляется большое количество новых и перспективных профессий, ориентированных на применение цифровых технологий на практике. Аналитики hh.ru проанализировали более 267 984 вакансий, открытых работодателями в сфере маркетинга, рекламы, PR в России в 2019 году, и выяснили, кто пользуется спросом у работодателей, какие зарплаты предлагают digital- маркетологам, и кому придется столкнуться с высоким уровнем конкуренции за вакантное место.
По сравнению с январем-мартом 2013 года число предложений о работе в России в период с октября по декабрь 2019 года на hh.ru выросло на 166%, прирост в сфере маркетинга составил 119%.
Если взять за точку отсчета первый квартал 2013 года и сравнить динамику вакансий для представителей профобласти маркетинга, рекламы, PR с общей динамикой российского рынка, можно заметить несколько интересных моментов. В 2015 году и в начале 2016 года темпы прироста предложений для маркетологов превысили общие показатели по рынку труда, хотя именно в эти годы компании переживали кризисный период и зачастую замораживали процессы найма новых сотрудников. Затем во второй половине 2016 года и на протяжении всего 2017 года, когда многие отрасли активно восстанавливались после непростого для нашей экономики времени, прирост к первому кварталу 2013 года и в маркетинге, и по рынку труда в целом, был равномерным. Начиная с 2018 года, темпы роста вакансий для представителей разных профобластей значительно опередили те, что отмечались в маркетинге, рекламе, PR. По сравнению с январем-мартом 2013 года число предложений о работе в России в период с октября по декабрь 2019 года на hh.ru выросло на 166%, прирост в сфере маркетинга составил 119%.