По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108 DOI:10.33920/pro-01-2312-08

Обзор практического применения методов обучения и развития персонала фармацевтического предприятия с учетом стандартов GMP и ISO

С.О. Настасьина консультант по развитию персонала, бизнес-тренер Школы речи и бизнес-коммуникаций Talkers, ex Руководитель Корпоративного университета международного фармацевтического холдинга в России и СНГ, E-mail: snezhanna.nastasina@gmail.com

В материале проведен анализ практического применения и эффективности методов обучения и развития персонала фармацевтического предприятия с учетом стандартов качества GMP и ISO и особенностей обучения различных категорий сотрудников. В статье рассматриваются такие категории персонала, как персонал рабочих специальностей, инженерно-технические работники, специалисты поддерживающих функций, а также руководители всех уровней. А также методы организации обязательного обучения персонала, риски и возможности в области развития людей.

Обучение и развитие персонала является не только частью стандартов работы фармпредприятия, но и регулярно сопровождает все процессы, начиная от подготовки сотрудника к работе на конкретном участке, заканчивая корректирующими мероприятиями по результатам внутренних и внешних аудитов.

В течение 15 лет мы с командой Корпоративного университета выстраивали процессы обучения в крупном международном фармацевтическом холдинге с двумя производственными площадками на территории России. За это время было пройдено несколько десятков аудитов, с помощью которых нам удалось выявить недочеты и настроить процессы оценки, обучения и развития персонала предприятий и поддерживающих функций. На основании опыта была выстроена система обучения и развития персонала производственных площадок, которая позволила не только успешно проходить довольно сложные аудиты и инспекции качества, но и вовлечь и мотивировать на развитие весь персонал компании.

В этой статье описаны наиболее эффективные методы обучения, а также риски и возможности, связанные с системой обучения на производстве.

Стандарты GMP и ISO довольно подробно описывают регламент управления системой обучения в части формализации политик, процедур и их документации. Однако, в том, что касается использования методов обучения, компания принимает решения самостоятельно. В этом и заключается основная сложность. Разные категории персонала, в силу особенностей условий своего труда, способов научения и мотивации, требуют различных методов и инструментов обучения.

Вторая сложность выстраивания системы обучения в соответствии со стандартами качества - это управление рисками. Выявить и нивелировать риски, связанные с обучением нам удалось только в результате опыта и многочисленных консультаций с аудиторами и инспекторами.

В целом, нужно сказать, что тесная коллаборация между сотрудниками, отвечающими за обучение и за качество на предприятии, позволяет создать гибкую и надежную систему, понятную и прозрачную для всего персонала.

Для Цитирования:
С.О. Настасьина, Обзор практического применения методов обучения и развития персонала фармацевтического предприятия с учетом стандартов GMP и ISO. Управление качеством. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: