По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обзор обновленных рекомендаций Американской ассоциации сердца по сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2015 г.

В этом обзоре освещены основные вопросы и изменения в обновленных рекомендациях American Heart Association (AHA) по сердечно-легочной реанимации (СЛР) и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2015 г. Он предназначен для реаниматоров и инструкторов AHA и освещает принципы реанимации и рекомендации, которые являются наиболее значимыми или спорными, или влекут за собой изменения в теории и практике реанимации. Кроме того, в нем приводится обоснование рекомендаций. Так как настоящий документ представляет собой краткий обзор, он не содержит ссылок на опубликованные исследования и в нем не указаны классы рекомендации или уровни доказательности. Подробные сведения и ссылки можно найти в обновленных рекомендациях AHA по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2015 г. с Пояснительной запиской, опубликованных в журнале Circulation в октябре 2015 г., а также в подробном резюме документа 2015 International Consensus on CPR and ECC Science With Treatment Recommendations, опубликованном одновременно в журналах Circulation и Resuscitation.

Литература:

1. Bloom B., Englehart M., Furst E. et al. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook I: Cognitive Domain. — New York, NY: Longmans, 1956.

2. Bloom B. S. Mastery Learning. — New York, NY: Holt Rinehart & Winston, 1971.

3. Cheng A., Eppich W., Grant V. et al. Debriefi ng for technology-enhanced simulation: a systematic review and meta-analysis // Med. Educ. — 2014. — 48 (7). — Р. 657–666.

4. Cheng A., Rodgers D. L., van der Jagt E. et al. Evolution of the Pediatric Advanced Life Support course: enhanced learning with a new debriefi ng tool and Web-based module for Pediatric Advanced Life Support instructors // Pediatr Crit Care Med. — 2012. — 13 (5). — Р. 589–595.

5. Cook D. A., Hamstra S. J., Brydges R. et al. Comparative eff ectiveness of instructional design features in simulation-based education: systematic review and meta-analysis // Med Teach. — 2013. — 35 (1). — Р. 867–898.

6. Dave R. H. Developing and Writing Behavioral Objectives. — Tuscon, AZ: Educational Innovators Press, 1970.

7. Einspruch E. L., Lynch B., Aufderheide T. P. et al. Retention of CPR skills learned in a traditional AHA Heartsaver course versus 30-min video self-training: a controlled randomized study // Resuscitation. — 2007. — 74 (3). — Р. 476–486.

8. Ericsson K., Krampe R. T., Tesch-Romer C. The role of deliberate practice in the acquisition of expert performance // Psychol Rev. — 1993. — 100 (3). — Р. 363–406.

9. Ericsson K. A. Deliberate practice and the acquisition and maintenance of expert performance in medicine and related domains // Acad Med. — 2004. — 79 (10) (suppl.). — Р. 70–81.

10. FDA approves new hand-held auto-injector to reverse opioid overdose [news release]. Silver Spring, MD: US Food and Drug Administration; April 3, 2014. http://www.fda.gov/NewsEvents/ Newsroom/PressAnnouncements/ ucm391465.htm. Доступ 27 июля 2015 г.

11. Hazinski M. F., Nolan J. P., Aicken R. et al. Part 1: executive summary: 2015 International Consensus on Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care Science With Treatment Recommendations // Circulation. — 2015. — 132 (16) (suppl. 1). In Press.

12. Hunt E. A., Duval-Arnould J. M., Nelson-McMillan K. L. et al. Pediatric resident resuscitation skills improve after "rapid cycle deliberate practice" training // Resuscitation. — 2014. — 85 (7). — Р. 945–951.

13. Institute of Medicine. Strategies to Improve Cardiac Arrest Survival: A Time to Act. — Washington: DC. National Academies Press, 2015.

14. Kirkpatrick D., Kirkpatrick J. Implementing the Four Levels: A Practical Guide for the Evaluation of Training Programs. — San Francisco: CA: Berrett-Koehler, 2007.

15. Knowles M. S., Holton E. F. III, Swanson R. A. The Adult Learner. — Woburn: MA: ButterworthHeinemann, 1998.

16. Krathwohl D. R., Bloom B. S. Taxonomy of Educational Objectives: The Classifi cation of Educational Goals. Handbook II: Aff ective Domain. — New York, NY: David McKay Co, 1964.

17. Lynch B., Einspruch E. L., Nichol G. et al. Effectiveness of a 30-min CPR self-instruction program for lay responders: a controlled randomized study // Resuscitation. — 2005. — 67 (1). — Р. 31–43.

18. Mager R. F. Preparing Instructional Objectives: A Critical Tool in the Development of Effective Instruction. 3rd ed. — Atlanta, GA: Center for Eff ective Performance, 1997.

19. Mancini M. E., Cazzell M., Kardong-Edgren S. et al. Improving workplace safety training using a selfdirected CPR-AED learning program // AAOHN J. — 2009. — 57 (4). — Р. 159–167.

20. McGaghie W. C., Issenberg S. B., Cohen E. R. et al. Does simulation-based medical education with deliberate practice yield better results than traditional clinical education? A meta-analytic comparative review of the evidence // Resuscitation. — 2011. — 86 (6). — Р. 706–711.

21. McGaghie W. C., Issenberg S. B., Cohen E. R. et al. Medical education featuring mastery learning with deliberate practice can lead to better health for individuals and populations // Acad Med. — 2011. — 86 (11). — Р. 8–9.

22. Monsieurs K. G., Vogels C., Bossaert L. L. et al. Learning eff ect of a novel interactive basic life support CD: the JUST system // Resuscitation. —2004. — 62 (2). — Р. 159–165.

23. Motola I., Devine L. A., Chung H. S. et al. Simulation in healthcare education: a best evidence practical guide. AMEE Guide // Med Teach. — 2013. — 35 (10). — № 82. — Р. 1511–1530.

24. Neumar R. W., Eigel B., Callaway C. W. et al. The American Heart Association response to the 2015 Institute of Medicine report on Strategies to Improve Cardiac Arrest Survival [published online ahead of print June 30, 2015] // Circulation. doi:10.1161/CIR.0000000000000233.

25. Neumar R. W., Shuster M., Callaway C. W. et al. Part 1: executive summary: 2015 American Heart Association Guidelines Update for Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care // Circulation. — 2015. — 132 (18) (suppl. 2). In Press.

26. Nishiyama C., Iwami T., Kawamura T. et al. Effectiveness of simplified chest compression-only CPR training program with or without preparatory self-learning video: a randomized controlled trial // Resuscitation. — 2009. — 80 (10). — Р. 1164–1168.

27. Nishiyama C., Iwami T., Murakami Y. et al. Effectiveness of simplified 15-min refresher BLS training program: a randomized controlled trial // Resuscitation. — 2015. — 90. — Р. 56–60.

28. Nolan J. P., Hazinski M. F., Aicken R. et al. Part 1: executive summary: 2015 International Consensus on Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care Science With Treatment Recommendations // Resuscitation. In Press.

29. Reder S., Cummings P., Quan L. Comparison of three instructional methods for teaching cardiopulmonary resuscitation and use of an automatic external defi brillator to high school students // Resuscitation. — 2006. — 69 (3). — Р. 443–453.

30. Ringh M., Rosenqvist M., Hollenberg J. et al. Mobile-phone dispatch of laypersons for CPR in out-ofhospital cardiac arrest // N. Engl. J. Med. — 2015. — 372 (24). — Р. 2316–2325.

31. Roppolo L. P., Heymann R., Pepe P. et al. A randomized controlled trial comparing traditional training in cardiopulmonary resuscitation (CPR) to self-directed CPR learning in first year medical students: the two-person CPR study // Resuscitation. — 2011. — 82 (3). — Р. 319–325.

32. Roppolo L. P., Pepe P. E., Campbell L. et al. Prospective, randomized trial of the effectiveness and retention of 30-min layperson training for cardiopulmonary resuscitation and automated external defibrillators: the American Airlines Study // Resuscitation. — 2007. — 74 (2). — Р. 276–285.

33. Sai Y., Kusaka A., Imanishi K. et al. A randomized, quadruple crossover single-blind study on immediate action of chewed and unchewed low-dose acetylsalicylic acid tablets in healthy volunteers // J. Pharma Sci. — 2011. — 100(9). — Р. 3884–3891.

34. Stub D., Smith K., Bernard S. et al. Air versus oxygen in ST-segment-elevation myocardial infarction // Circulation. — 2015. — 131 (24). — Р. 2143–2150.

35. Wall H. K., Beagan B. M., O’Neill J. et al. Addressing stroke signs and symptoms through public education: the Stroke Heroes Act FAST campaign // Prev Chronic Dis. — 2008. — 5 (2). — A49.

36. Wheeler E., Jones T. S., Gilbert M. K. et al. Opioid overdose prevention programs providing naloxone to laypersons — United States, 2014 // MMWR Morb Mortal Wkly Rep. — 2015. — 64 (23). — Р. 631–635.

Сосудосуживающие препараты для реанимации. Эпинефрин

Может быть целесообразным как можно быстрее ввести эпинефрин после начала остановки сердца вследствие сердечного ритма, при котором дефибрилляция изначально не была показана.

В рамках очень крупного наблюдательного исследования остановки сердца с сердечным ритмом, при котором дефибрилляция не показана, проводилось сравнение введения эпинефрина через 1–3 минуты с введением эпинефрина через три более длительных промежутка времени (4–6, 7–9 и более 9 мин). В данном исследовании обнаружили связь между ранним введением эпинефрина и повышением частоты восстановления спонтанного кровообращения, уровня выживаемости до выписки из больницы и уровня выживаемости с сохранением функций нервной системы.

ETCO2 как прогностический фактор безрезультатной реанимации

У интубированных пациентов недостижение уровня ETCO2 более 10 мм рт. ст. по результатам капнографии через 20 минут проведения СЛР может считаться одним из компонентов комбинированного подхода к принятию решения об окончании реанимационных мероприятий, но его не следует использовать изолированно.

Недостижение уровня ETCO2 10 мм рт. ст. по результатам капнографии через 20 минут проведения реанимации было связано с крайне низкой вероятностью восстановления спонтанного кровообращения и выживания. Однако имеющиеся на сегодняшний день исследования ограничены присутствием потенциальных побочных факторов и относительно небольшим количеством пациентов, в связи с чем нецелесообразно полагаться исключительно на уровень ETCO2 при принятии решения о прекращении реанимации.

Экстракорпоральная СЛР

Возможность использования экстракорпоральной СЛР можно рассматривать у некоторых пациентов с остановкой сердца, которые не реагируют на проводимую вначале традиционную СЛР, в ситуациях, когда ее можно быстро применить.

Несмотря на то что сравнения экстракорпоральной СЛР с традиционной СЛР в рамках исследований высокого качества не проводилось, результаты ряда исследований более низкого качества свидетельствуют в пользу повышения уровня выживаемости с хорошим неврологическим исходом в выборочных группах пациентов. Поскольку экстракорпоральная СЛР является ресурсоемкой и дорогостоящей процедурой, возможность ее применения следует рассматривать, только когда пациент имеет обоснованно высокую вероятность получения пользы — в случаях, когда пациент имеет потенциально обратимое заболевание или для поддержки пациента в ожидании трансплантации сердца.

Для Цитирования:
Обзор обновленных рекомендаций Американской ассоциации сердца по сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2015 г.. Врач скорой помощи. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: