По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обзор лучших маркетинговых практик гостиничных брендов в период пандемии COVID-19

Кобяк М.В. д-р экон. наук, профессор, Кафедра индустрии гостеприимства, туризма и спорта, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», Москва
Ильина Е.Л. канд. экон. наук, доцент, Кафедра индустрии гостеприимства, туризма и спорта, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», Москва
Латкин А.Н. канд. экон. наук, доцент, Кафедра индустрии гостеприимства, туризма и спорта, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», Москва

В статье рассмотрен опыт гостиничных брендов по организации своевременного взаимодействия с гостями в период пандемии COVID-19. Авторы проанализировали оригинальные высокотехнологичные маркетинговые подходы к коммуницированию с гостем, которые используют гостиничные бренды, чтобы оставаться в центре внимания постоянных клиентов и привлекать новых гостей.

Литература:

1. Ильина Е. Л., Латкин А. Н., Сергеева В. С., Шевелева Л.А. Веб-сайт гостиничного предприятия как инструмент передачи ценностей бренда и привлечения целевой аудитории // Современные технологии управления. — 2020. — № 2 (92). — С. 12.

2. Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Влияние пандемии коронавируса на индустрию гостеприимства: проблемы и возможности // Российские регионы: взгляд в будущее. — 2020. — Т. 7. — № 4. С. 106–116.

3. Официальный сайт компании Anantara Hotels, Resorts & Spas [Электронный ресурс]. — URL: https://www.anantara.com/en (дата обращения: 12.10.2021).

4. Официальный сайт компании CitizenM [Электронный ресурс]. — URL: https://www. citizenm.com/ (дата обращения: 12.10.2021).

5. Официальный сайт компании Ovolo Hotels [Электронный ресурс]. — URL: https://ovolohotels. com/ (дата обращения: 11.10.2021).

6. Официальный сайт компании Small Luxury Hotels [Электронный ресурс]. — URL: https://slh.com/ (дата обращения: 12.10.2021).

7. Официальный сайт компании Virgin Hotels [Электронный ресурс]. — URL: https://virginhotels. com/ (дата обращения: 12.10.2021).

8. Официальный сайт отеля Bahia Resort Hotel [Электронный ресурс]. — URL: https://www. bahiahotel.com/live-cam (дата обращения: 11.10.2021).

9. Официальный сайт отеля Le Barthelemy Hotel&Spa [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.lebarthelemyhotel.com (дата обращения: 11.10.2021).

Когда в экономике наступают сложные времена, как это случилось в период пандемии COVID-19, в индустрии гостеприимства и туризма особенное значение приобретают идеи и стратегии, выходящие за рамки типичных маркетинговых стратегий, используемых большинством гостиничных брендов. В настоящее время, когда некоторые отели даже вынуждены закрываться из-за неспособности продолжать бизнес в сложившейся ситуации, постоянное общение и взаимодействие с клиентами имеют ключевое значение. Время кризиса необходимо использовать для анализа целевой и потенциальной аудитории отеля, конкурентов, сильных сторон гостиничного предприятия и его бренда [2]. Также в период кризиса полезно искать оригинальные маркетинговые решения, которые действительно могут выделить гостиничный бренд на конкурентном рынке [1]. По окончании пандемии путешествия вернутся, а пока ведущие гостиничные бренды проявляют изобретательность и креативность, чтобы их отели были в центре внимания клиентов, когда спрос возобновится.

Компания Ovolo Hotels [5] гордится тем, что отели, входящие в ее состав, отличаются самобытным характером и полны чудес. Ovolo Hotels активизировали свою деятельность, создав геймифицированную охоту за яйцами. В пасхальные выходные 2020 г. Ovolo Hotels запустили виртуальную охоту за пасхальными яйцами для своих онлайн-посетителей (рис. 1).

Используя неотразимый VR-вид люкса Rockstar Suite и предлагая притягательный приз за обнаружение таинственного серебряного яйца (скидка 30 % по промокоду), Ovolo Hotels отправляют посетителей сайта на увлекательный квест по поиску пасхальных яиц, при этом успешно взаимодействуя с клиентами, одновременно предлагая им дополнительный стимул для бронирования проживания в отеле в ближайшем будущем после окончания ограничений, связанных с COVID-19. Игровой механизм также является искусным способом захвата адресов электронной почты посетителей сайта для будущих маркетинговых кампаний.

Курортный отель Bahia Resort Hotel, известный своим живописным расположением на берегу Миссионерского залива (Mission Bay) и идиллическим отдыхом на пляже Сан-Диего, с самого первого дня своего существования создает приключения для своих гостей. В период пандемии COVID-19 сотрудники отеля, выйдя за пределы географических границ, создали на своем веб-сайте прямую стрим-трансляцию [8], чтобы гости могли «сбежать» в Mission Bay и провести «отпуск» в Bahia Resort Hotel независимо от того, в какой части мира они находятся (рис. 2).

Для Цитирования:
Кобяк М.В., Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Обзор лучших маркетинговых практик гостиничных брендов в период пандемии COVID-19. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: