Дата поступления рукописи в редакцию: 22.03.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 23.03.2024
С появлением новых обстоятельств, таких как пандемия COVID-19, которая увеличила спрос на дистанционное обучение, а также быстрым развитием образовательных технологий сфера образования и обучения переживает стремительные изменения, вызванные технологическими инновациями. Внедрение систем управления образованием (LMS и LXP) становится неотъемлемой частью этого процесса. В данной статье рассматриваются российские LMS-системы. Раскроем общее понимание систем управления обучением.
В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к системам управления обучением (LMS) в различных областях, включая образование, корпоративное обучение и государственные учреждения. Этот рост вызван стремительным развитием информационных технологий и повышением потребности в эффективных и гибких инструментах для организации обучения и развития персонала.
Системы управления обучением (LMS — Learning Management Systems) представляют собой программное обеспечение, предназначенное для организации, управления и отслеживания обучения и обучающего контента. Часто используется в контексте более широкого понимания управления обучением и знаниями. Система управления образованием обычно состоит из двух основных компонентов — серверной части и пользовательского интерфейса:
1. Серверная часть. Этот компонент включает в себя серверное программное обеспечение, которое обрабатывает и хранит данные, связанные с курсами, пользователями, заданиями и прогрессом обучения. Этот сервер может быть развернут локально как в инфраструктуре организации, так и в облачной среде.
2. Пользовательский интерфейс. Это веб-приложение, через которое преподаватели могут создавать и управлять курсами, студенты могут получить доступ к материалам курса, выполнять задания и отслеживать свой прогресс, а администраторы — управлять пользователями, курсами и другими аспектами системы.