По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2404-08

Обзор и сравнение российских систем управления обучением (LMS)

Андрей Сергеевич Гуров ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1132229769@pfur.ru

Статья представляет собой обзор российских систем управления обучением (LMS) — важного сегмента в сфере образования и корпоративного обучения. В контексте быстро развивающихся технологий и усиливающейся потребности в дистанционном обучении российские LMS-системы приобретают все большее значение как инструмент для организации эффективного и гибкого образовательного процесса.

Литература:

1. Дудкин, О. С. Тестирование системы электронного обучения английскому языку Cambridge Empower в рамках учебной программы первого курса физического факультета / О. С. Дудкин // Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных трудов, Санкт-Петербург, 11–12 апреля 2019 г. — СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. — С. 293–295. EDN QHKRCY.

2. Лавриненко, И. Ю. Перспективы использования LMS в рамках современного высшего образования / И. Ю. Лавриненко // Концепт. — 2023. — № 1. — С. 17–35. DOI: 10.24412/2304-120X-2023–11002. EDN JBMUHS.

3. Знакомимся с LMS. Что они умеют и как выбрать платформу для своей компании // Skillbox [Электронный ресурс]. — URL: https://skillbox.ru/media/ management/znakomimsya-s-lms-chto-oni-umeyut-i-kak-vybrat-platformu-dlya-svoey-kompanii/ (дата обращения: 27.03.2024).

4. ISpring Learn. 6 лучших LMS в России по мнению пользователей [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/6-best-lms-in-russia-by-users-opinion (дата обращения: 27.03.2024).

5. MIRAPOLIS LMS [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mirapolis.ru/lms/ (дата обращения: 27.03.2024).

6. Контур-класс [Электронный ресурс]. — URL: https://kontur.ru/class?utm_ source=google&utm_medium=organic&utm_from=adv-link-enquiry-class-482856150&erid=LjN8Jugq2 (дата обращения: 27.03.2024).

7. Teachbase [Электронный ресурс]. — URL: https://teachbase.ru/ (дата обращения: 27.03.2024).

8. ЭКВИТО [Электронный ресурс]. — URL: https://e-queo.com/ (дата обращения: 27.03.2024).

1. Dudkin, O. S. Testing the Cambridge Empower e-learning system for English as part of the first-year curriculum of the Faculty of Physics. Herzen Readings. Foreign languages: Collection of scientific works, St. Petersburg, April 11–12, 2019. St. Petersburg: Russian State Pedagogical University named after. A. I. Herzen, 2019, pp. 293–295. EDN QHKRCY.

2. Lavrinenko, I. Yu. Prospects for using LMS in the framework of modern higher education. Scientific and methodological electronic journal "Concept". 2023, No. 1, рр. 17–35. DOI: 10.24412/2304-120X-2023–11002. EDN JBMUHS.

3. Getting to know the LMS. What they can do and how to choose a platform for your company. Skillbox. Available at: https://skillbox.ru/media/management/znakomimsyas-lms-chto-oni-umeyut-i-kak-vybrat-platformu-dlya-svoey-kompanii/ (accessed: 27.03.2024).

4. ISpring Learn. The 6 best LMS in Russia according to users. Available at: https:// www.ispring.ru/elearning-insights/6-best-lms-in-russia-by-users-opinion (accessed: 27.03.2024).

5. MIRAPOLIS LMS. Available at: https://www.mirapolis.ru/lms/ (accessed: 27.03.2024).

6. Contour-Class. Available at: https://kontur.ru/class?utm_source=google&utm_ medium=organic&utm_from=adv-link-enquiry-class-48285-6150&erid=LjN8Jugq2 (accessed: 27.03.2024).

7. Teachbase. Available at: https://teachbase.ru/ (accessed: 27.03.2024).

8. EQUITO. Available at: https://e-queo.com/ (accessed: 27.03.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 22.03.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.03.2024

С появлением новых обстоятельств, таких как пандемия COVID-19, которая увеличила спрос на дистанционное обучение, а также быстрым развитием образовательных технологий сфера образования и обучения переживает стремительные изменения, вызванные технологическими инновациями. Внедрение систем управления образованием (LMS и LXP) становится неотъемлемой частью этого процесса. В данной статье рассматриваются российские LMS-системы. Раскроем общее понимание систем управления обучением.

В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к системам управления обучением (LMS) в различных областях, включая образование, корпоративное обучение и государственные учреждения. Этот рост вызван стремительным развитием информационных технологий и повышением потребности в эффективных и гибких инструментах для организации обучения и развития персонала.

Системы управления обучением (LMS — Learning Management Systems) представляют собой программное обеспечение, предназначенное для организации, управления и отслеживания обучения и обучающего контента. Часто используется в контексте более широкого понимания управления обучением и знаниями. Система управления образованием обычно состоит из двух основных компонентов — серверной части и пользовательского интерфейса:

1. Серверная часть. Этот компонент включает в себя серверное программное обеспечение, которое обрабатывает и хранит данные, связанные с курсами, пользователями, заданиями и прогрессом обучения. Этот сервер может быть развернут локально как в инфраструктуре организации, так и в облачной среде.

2. Пользовательский интерфейс. Это веб-приложение, через которое преподаватели могут создавать и управлять курсами, студенты могут получить доступ к материалам курса, выполнять задания и отслеживать свой прогресс, а администраторы — управлять пользователями, курсами и другими аспектами системы.

Для Цитирования:
Андрей Сергеевич Гуров, Обзор и сравнение российских систем управления обучением (LMS). Гостиничное дело. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: