Технический уровень сельскохозяйственной мобильной техники оказывает существенное влияние на эффективность машинных технологий сельскохозяйственного производства, особенно в условиях дефицита техники [1, 2].
Для обеспечения более эффективной работы сельскохозяйственных транспортно-технологических средств их оснащают агрофильными колесными движителями [3–5] с системами регулирования давления воздуха, с помощью которых пользователь, находясь на транспортном средстве, может выбирать требуемое рабочее давление. Учитывая разнообразие параметров, применяемых в определении абсолютного оптимума давления в шинах, знаний пользователя оказывается недостаточно. Именно по этой причине в уровне техники представлены множество изобретений, направленных на нахождение упомянутого оптимума.
Кроме того, в процессе выполнения одной и той же сельскохозяйственной работы оптимальные давления в шинах для выбранной группы характеристик варьируются в зависимости от внешних условий. Эти разновидности включают в себя вариации погодных условий, а также изменения в ходе работ таких характеристик транспортного средства или связанного с ним инструмента, как, например, массы разбрасывающего устройства или уборочного прицепа, которая во время работы, соответственно, уменьшатся или увеличивается. Поэтому в ходе регулирования давления шины должна быть принята установка давления, пересчитываемая в зависимости от упомянутых изменений параметров.
Цель — провести обзор и анализ передовых разработок в области науки и техники по теме «Системы регулирования давления в шинах сельскохозяйственной техники».
Проведен обзор и анализ патентно-лицензионной работы по теме «Системы регулирования давления в шинах», направленные на улучшение технологических свойств сельскохозяйственной мобильной техники. Наиболее близкими по своей сущности являются следующие патенты:
1. US6212464B1 Контроль проскальзывания с помощью автоматической центральной системы подкачки шин. Управление давлением в шинах посредством подбора коэффициента скольжения в пределах от 10 до 12 %. Коэффициент скольжения рассчитывается на основании значения разности фактической скорости, измеренной посредством спутниковой геолокации, и скорости, измеренной на основании количества оборотов колеса транспортного средства [6].