Самые лояльные к проверке кандидаты — те, кто ищет работу в сфере безопасности (91 %), банковской сфере (84 %) и сфере добычи сырья (84 %). Более скептически настроены соискатели из сфер искусства и массмедиа (54 %), науки и образования (55 %), маркетинга и PR, а также туризма, гостиниц и ресторанов (по 57 %).
Уровень позиции не влияет на отношение к проверке кандидатов.
Примерно одинаковое количество соискателей считают проверку важным этапом трудоустройства.
Процент работодателей, согласных, что проверка кандидатов при найме на работу является важным этапом процедуры трудоустройства, значительно выше — 84 %. Причем полностью согласны с этим утверждением 56 %. За год эта доля выросла на 8 п. п.
В компаниях с численностью 251–500 человек чуть больше респондентов, не согласных с данным утверждением.
72 % российских работников отмечают, что их кандидатуру проверяли при приеме на работу.
Это на 4 п. п. больше, чем годом ранее.
При этом чаще всего проверке подвергаются топменеджеры — 81 %. А вот среди начинающих специалистов таких оказалось всего 59 %. Самые «проверяемые» кандидаты — это представители банковской и инвестиционной сферы, а также сферы безопасности. Более 90 % опрошенных в каждой из них отметили, что работодатель проверял их при приеме на работу.
Чем опытнее сотрудник, тем чаще его проверяют. Соискателей в возрасте до 25 лет служба безопасности проверяет реже, чем кандидатов других возрастных групп.
При этом только каждый второй представитель компании отметил, что проверяет сотрудников перед оформлением на работу. В 2017 г. таких было 69 %, однако данные 2017 г. нужно трактовать осторожно из-за небольшой выборки (в 2017 г. в опросе участвовали 77, а в 2018 г. — 233 работодателя).
Половина работодателей проверяют не более 20 % кандидатов, которых нанимают.
Лишь 5 % опрошенных отмечают, что проверяют 75 % и более нанятых сотрудников перед их трудоустройством.
Чаще всего проверкой кандидатов в российских компаниях занимаются сотрудники HR-отделов — каждый второй опрошенный представитель компании ответил именно так. За год выросла доля работодателей, которые отметили, что у них есть специально созданный для этого отдел внутри компании, — с 21 % в 2017 г. до 27 % в 2018 г.