По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обучить и привлечь мало, важно удержать

Ключевые слова:

Судостроителей в России не хватает, причем с рабочими специальностями в этой сфере дело обстоит хуже, чем с инженерными. И это даже несмотря на очень хорошие зарплаты и карьерные перспективы. Как привести молодежь сначала за университетскую парту, а потом на верфь, в рамках Морского салона во Владивостоке обсуждали на дискуссии, посвященной кадровой обеспеченности отрасли.

Строительство флота — одна из важнейших сфер в России. Объемы гособоронзаказа растут, правительство выделяет рыбакам «квоты под киль». Однако достаточно ли людей, которые все эти корабли и суда смогут построить, а потом ремонтировать?

«В майских указах 2018 г. мы четко услышали: вузовская наука, подготовка специалистов должны четко взаимодействовать с индустриальными партнерами. Говорится даже не о простом взаимодействии, а об интеграции», — начал дискуссию начальник Международного учебно-тренажерного центра Сергей Огай.

В России в судостроительной сфере в среднем 1,5 резюме на вакансию (нормальный показатель — шесть резюме на место). Причем если на Дальнем Востоке ситуация попроще, то в западных регионах спрос на кадры превышает предложение. «Мы подвели итоги первого полугодия и можем поговорить об изменениях. В апреле со стороны работодателей интерес к специалистам в области судостроения увеличился, — говорит директор дальневосточного филиала HeadHunter Ксения Аверина. — Нужны все: от рабочих до топ-менеджеров».

Компании, конечно, предпочитают брать местных специалистов (им не надо оплачивать дорогу и проживание), но вынужденно участвуют в программах мобильности. Негативная миграция на фоне растущих предприятий и аппетитов отрасли делает свое дело: дефицит все сильнее. При этом, отмечает Ксения Аверина, удовлетворенность заработными платами высока: «В среднем по отрасли зарплата от 29 тыс. до 70 тыс. руб., бывает и больше. У соискателей и работодателей указаны почти одинаковые зарплатные ожидания, разница около 5 тыс. руб.».

Приманивают людей как только можно. Во-первых, в стране еще действует целевой набор (когда за обучение платит компания, в которую человек идет работать, выпускаясь). Хотя правительство планирует пересмотреть эту норму, оставив целевое обучение и убрав целевой набор как таковой, хотя бы потому, что его часто используют в коррупционных целях, отправляя слабо подготовленных детей «по блату». 1 тыс. человек в год поступают в вузы по 110 направлениям подготовки, и предприятия обязаны оказывать им поддержку — материальную и техническую.

Для Цитирования:
Обучить и привлечь мало, важно удержать. Служба занятости. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: