Вы никогда не задумывались, почему зарубежные компании, заходя на российский рынок и имея дело, как и большинство российских предприятий, с дефицитом рабочих кадров и пресловутым российским менталитетом, быстро строят заводы и начинают успешно работать и выпускать качественную продукцию? По сути, они не зависят от рынка труда в любой стране, в которую бы ни пришли.
Почему при немалых инвестициях России в национальную систему квалификаций и разработку профессиональных стандартов, в развитие среднего профобразования и чемпионатов WorldSkills качество рабочей силы не улучшается и предприятия постоянно испытывают кадровый голод?
Ключевое звено успеха — методика быстрого и качественного обучения рабочих. Можно использовать самое современное оборудование, оцифровать производство, применить самые современные управленческие технологии. Но если пропущено это звено, компания не сможет успешно развиваться и удерживать лидерство.
Дальновидные руководители понимают: главный элемент в любой самой высокотехнологичной системе — человек.
Именно сотрудник:
— разрабатывает конструкции и технологии;
— организует процессы и рабочие места;
— настраивает и обслуживает оборудование;
— обрабатывает детали;
— обслуживает клиентов;
— разрабатывает системы управления.
Если рабочий персонал хорошо обучен, работает четко по стандарту, вовлечен в процесс непрерывных улучшений, лоялен и взаимозаменяем — предприятие может устойчиво развиваться. И что происходит на предприятиях, если процессу обучения уделяется недостаточно внимания?
Оценивая результаты такого положения дел, мы вынуждены признать, что:
• оборудование и технологии на многих предприятиях уникальны, а подходящих специалистов на рынке труда зачастую просто нет;
• система профессионального образования сегодня не готовит сотрудников, способных безопасно, качественно, производительно трудиться;
• профстандарты, независимая система оценки профессиональной квалификации и соревнования по рабочим профессиям не повысят квалификацию наших сотрудников;