По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.059.4

Обследование крановых путей подвесных подъемных сооружений. Постановка проблемы и возможные пути решения

Чурбанов П.В., ст. менеджер по экспертной работе, ООО «Северсталь подъемные технологии», Череповец, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. Мира 30, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. 50-летия Октября, 1/33, E-mail: promservice@severstal-promservice.com
Коноплев А.М., ст. менеджер, ООО «Северсталь подъемные технологии», Череповец, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. Мира 30, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. 50-летия Октября, 1/33
Федянов С.А., менеджер по производственному контролю, Центр «Промсервис», ПАО «Северсталь», Череповец, ООО «Северсталь подъемные технологии», Череповец, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. Мира 30, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. 50-летия Октября, 1/33
Смирнов И.Д., ведущий специалист, ООО «Северсталь подъемные технологии», Череповец, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. Мира 30, 162608, Вологодская область, Череповец, ул. 50-летия Октября, 1/33, E-mail: slt-chp@severstalmetiz.com

Статья представлена Группой компаний Северсталь по результатам практической реализации способов обследования крановых подвесных подъемных сооружений. Авторами показано как ведется работа с разработчиками и потенциальными поставщиками оборудования по комплексной оценке состояния пути подвесных подъемных сооружений. По результатам совместной работы выработаны основные направления возможной реализации проекта. Задача, поставленная в статье, не решена в полном объеме. Продолжение решения ожидается в следующем номере.

Литература:

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности. «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора №461 от 26.11.2020 г.;

2. РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин». Часть 1. Общие положения. Методические указания. Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России № 14 от 28.03.97 г;

3. Курдюмов, А.Е., Греков, В.И., Морозов, А.В., Киселева, С.Ю. К вопросу проведения обследований крановых путей подъемных сооружений// Северсталь, 2004, №3. — С. 6—10.

4. Крылов, К.Ю. Разработка метода диагностирования крановых путей грузоподъемных машин и прогнозирования ресурса их ходовых колес. Автореферат дисс. на соискание учёной степени канд. техн. наук. 02.05.13., Тула 2022, 20 с.

В настоящий момент подъемные сооружения являются неотъемлемой частью любого современного промышленного производства. Их использование для подъёма и перемещения грузов позволяет оптимизировать производственные процессы, повышать уровень безопасности труда.

Одним из основных требований при эксплуатации является содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии с обеспечением безопасных условий работы путем внедрения и реализации системы надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта [1]. Важным фактором надежной эксплуатации остается контроль состояния и проведение обследований крановых путей и строительных конструкций, воспринимающих и передающих нагрузки при эксплуатации подъёмных сооружений.

В большинстве случаев доступ к объектам диагностики возможен, и выполнение процедуры контроля состояния рельсовых путей кранов обеспечивается путем внешнего осмотра элементов с проверкой их наличия и состояния, а также замеров геометрических параметров. Известна практика применения автоматизированных диагностических комплексов как импортного, так и отечественного производства [3, 4].

Гораздо сложней стоит вопрос оценки состояния рельсового пути подвесных подъемных сооружений. Основным препятствующим фактором является отсутствие свободного доступа для осмотра на всей длине и, как следствие, необходимость привлечения дополнительных средств: автомобильных подъемников, установки вышек — тура, специальных приспособлений и т.д (рис.1). Приведенные способы не всегда реализуемы по причинам, связанным с особенностями условий эксплуатации и наличием технологического оборудования в зоне проведения работ (рис. 2).

Помимо технических факторов, дополнительно фокус с планирования действий по контролю состояния путей был снят после вывода из области распространения Федеральных норм и правил (ФНП) [1] ряда подъемных сооружений, основную часть которых составляет подвесное грузоподъемное оборудование.

В соответствии с рекомендациями [2] основными направлениями обследования крановых путей являются:

Для Цитирования:
Чурбанов, Коноплев, Федянов, Смирнов, Обследование крановых путей подвесных подъемных сооружений. Постановка проблемы и возможные пути решения. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: