По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Общепит стал главным каналом продаж кофе. Плюс 5 трендов потребления напитка в России

Рост потребления кофе и напитков на его основе растет стабильно и в меру стремительно. Доступность профессионального торгового оборудования и простота его эксплуатации позволяют предлагать покупателям качественный кофе даже в совсем небольших точках общепита. А поскольку спрос есть, вложения быстро окупаются. Рассказываем, почему раздел меню с кофейными напитками будет и дальше приносить стабильную прибыль.

52 % заказов кофе за последний год пришлись на заведения быстрого обслуживания. На рынке фудсервиса кофе присутствует в каждом третьем заказе, и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в конце ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуд- и стритфудзаведениях, а также в рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд. Годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017 — март 2018). Представляем 5 трендов, подтверждающих тезис, согласно которому кофе — напиток на все времена, и особенно в России.

«Кофе во многом заменило сигареты, — объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. — Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Более того, кофе стали пить люди всех возрастов: от молодежи до людей преклонного возраста».

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутствовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо-наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком.

«В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, — комментирует Марина Лапенкова. — Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ретейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями».

Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие, причем зачастую заказывают кофе незапланированно.

Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся капучино и латте). С апреля 2018 года по март 2019 года заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017–2018 года. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчает вкус кофе и делает кофе более универсальным, — объясняет Марина Лапенкова. — К тому же хороший капучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать капучино в фудсервисе».

Для Цитирования:
Общепит стал главным каналом продаж кофе. Плюс 5 трендов потребления напитка в России. Общепит: бизнес и искусство. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: