По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Образовательные интересы пожилых и молодёжи: в чем разница

Тенденции в дополнительном образовании изучили авторы 24-го выпуска «Мониторинга экономики образования», посвящённого образовательным программам для поддержки занятости населения.

Каждый пятый повысивший квалификацию работник представляет возрастную группу 50–59 лет, а каждый двадцатый — группу 60–64 лет. Наиболее активны в повышении профессиональных навыков работники 30–39 лет. На этот период приходится, как правило, и пик их заработной платы. Образование взрослого населения — важнейший показатель, влияющий на индекс человеческого капитала, возможность использования современных технологий, потенциал роста производительности труда и экономического развития.

Авторы аналитического доклада рассматривают основные образовательные инициативы, которые были реализованы за последние три года для поддержки занятости различных категорий российских граждан.

В число этих инициатив входит, в частности, федеральная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. Её цель — передача работникам зрелого возраста профессиональных навыков для повышения конкурентоспособности и мобильности на рынке труда, а также для открытия собственного дела.

Отмечается, что лица старшей возрастной когорты чаще стремятся получить практические компетенции в традиционных отраслях экономики: обрабатывающем производстве, электроэнергетике, строительстве, торговле. Более молодые работники скорее заинтересованы в приобретении новых и высокотехнологичных навыков, в том числе связанных с информационными технологиями.

В рамках проекта свыше 50 тысяч человек прошли обучение по 125 компетенциям Агентства развития навыков и профессий («Ворлдскиллс Россия»). Занятия проводились в 667 образовательных центрах на базе сети организаций СПО, а также в ряде крупных университетов, оснащённых передовым оборудованием.

На долю университетов пришлось 13 % граждан, прошедших обучение по программе. Благодаря участию университетов перечень направлений подготовки дополнился такими инженерными программами, как звукорежиссура, кибербезопасность, машинное обучение и большие данные, промышленный дизайн.

Для Цитирования:
Образовательные интересы пожилых и молодёжи: в чем разница. Ректор ВУЗа. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: