По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Образовательная экосистема Европейского союза: лучшие практики для российских вузов

Евгений Осетров заместитель директора Центра международных программ Академии труда и социальных отношений, кандидат философских наук

Данный материал представляет собой обзор лучших практик шести европейских университетов в области их взаимодействия с бизнесом и является попыткой освещения опыта вузов ЕС, обладающих серьёзными наработками в области налаживания конструктивного диалога с работодателями.

Литература:

1. http://www.ut.ee/en2 http:// www.wb.wsiz.rzeszow.pl.

2. http://www.fek.zcu.cz/en.

3. http//www.sft.uni-jena.de.

4. http://www.inno.espoo; http:// www.espoo.fi ; http://www.omnia.fi .

5. http:// www.porto.ucp.pt.

6. http://atiso.ru.

7. http://www/globexi/ru.

8. UIIN University Industry Innovation Network, Good Practice Series 2014. Case Studies on Engaged and Entrepreneurial Universities. Published by University Industry Innovation Network. Edited by Arno Meerman & Thor-sten Kliewe. ISBN 978-94-91901-08-9 UIIN University Industry Innovation Network. Good practice series 2015. Fostering University-Industry Relationships, Entrepreneurial Universities and Collaborative Innovation. Published by/ University Industry Innovation Network. Edited by/Arno Meerman & Thorsten Kliewe. ISBN 978-94-9190114-0.

9. Kapterev A. University-Business Cooperation in the Russian Labour market: Trends, Challenges, Road Maps, Editus, Moscow, 2016.

10. Kapterev A.I., Grishina T.V., Osetrov E.T. Integral Criteria for Eff ective Managing the Professionalization. Labour and Social Relations, ISSN 20737815, № 2. 2015.

11. Kapterev A.I., Grishina T.V., Osetrov E.T. Specifi c Features in Working Out the Criteria of Eff ective Managing the Professionalization at HEIs. Labour and Social Relations (ISSN 2073-7815), № 4. 2015.

Изучение опыта работы расширенного круга университетов Европы в сфере взаимодействия с «миром труда» ценно тем, что ряд именно этих практик признан ОЭСР модельным опытом за последние 15 лет, а лучшие из них были собраны и обобщены в ежегодно публикуемых изданиях серии «UIIN University Industry Innovation Network. Good Practice Series 2014–2015». Они дают адекватное представление о работе многих известных высших школ Бельгии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Польши, Финляндии, Эстонии и других университетов Западной Европы.

Настоящая работа освещает деятельность лишь шести вузов: Эстонии (Университет Тарту), Польши (Университет информационных технологий, г. Жешов), Чехии (Университет Западной Богемии), Германии (Университет Фридриха Шиллера, г. Йена), Финляндии (Университет прикладных наук, г. Эспу) и Португалии (Католический университет, г. Порто). Такой выбор обусловлен определённой схожестью исторического развития и современной экономической ситуации этих стран и России, а также профилем этих вузов и АТИСО — негосударственного вуза, учредителем которого является ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России). Названные выше университеты Европы отобраны ещё и по критерию общности генеральных задач модернизации системы высшего образования, повышения его качества, соединения с «миром труда» с учётом требований рынка труда, укрепления связей с практикой подготовки специалистов для предпринимательства на пути к экономике знаний.

С этой точки зрения Россия и государства — члены ЕС во многом стоят перед сходными задачами, поэтому эффективные практики должны быть в центре нашего внимания уже лишь потому, что Россия декларировала свою приверженность радикальным реформам советской системы образования на основе европейской модели и принципов Болонской декларации 1999 г.

Современный образовательный лексикон пополнился немалым количеством новых заимствований, однако вопрос в том, есть ли реальные инновации за этими новыми терминами. И что реально предлагается европейской моделью в сфере образовательной предпринимательской экосистемы? Вот её ключевые элементы и инструментарий:

Для Цитирования:
Евгений Осетров, Образовательная экосистема Европейского союза: лучшие практики для российских вузов. Ректор ВУЗа. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: