По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.862

Образовательная блогосфера Интернета

Диков А.В. доцент кафедры информатики и методики обучения информатике и математике, Педагогический институт им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент, Россия, 440026, Пенза, ул. Красная, д. 40. E-mail: an171@rambler.ru

Образовательные блоги — это самый быстрый способ создания преподавателями профессиональной информационной площадки для всех участников образовательного процесса. С развитием блогосферы и проникновением сервисов в образовательную среду начали появляться площадки блогов, специально предназначенных для школы. В этих сервисах делается акцент на обеспечении информационной безопасности несовершеннолетних подростков и на реализации управления преподавателем разработкой групповых образовательных блогов.

Литература:

1. Кухаренко В. Современные инструменты и методы дистанционного обучения. — 11.05.2011. — http://kvn-e-learning.blogspot.ru/2011/05/blog-post.html.

2. Толкачева Е. Школа блогеров: платформы для онлайн-общения преподавателей и учеников // Newtonew. — 15.02.2015. — https://newtonew.com/web/shkolablogerov.

3. Тулина Е. Одобрено учителями: Kidblog — платформа для школьных блогов // Newtonew. — 28.08.2014. — https://newtonew.com/school/odobreno-uchiteljamikidblog-platforma-dlja-shkolnyh-blogov.

Блоги (от англ. web-log — «веб-запись») — это служба Интернета, позволяющая вести на веб-сервере свой персональный дневник. Другими словами, блог — пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. Последняя добавляемая запись в блоге появляется первой (так организована стековая память — первым пришел, последним ушел). Каждая запись имеет свой адрес, поэтому на нее можно делать гиперссылку. Сетевой дневник интересен тем, что у него могут появиться читатели, которые даже могут оставлять свои комментарии и подписаться на получение новых записей. Комментарии публикуются вслед за записью. Этим комментируемый блог похож на интернет-форум (телеконференцию). Однако блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность размещения в них мультимедийных сообщений и html-фрагментов, возможность установки перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий. Блоги как персональные дневники похожи на личные (домашние) веб-страницы или веб-сайты. Но, в отличие от последних, имеют линейную структуру связей между записями и не требуют знаний технологий веб-дизайна и тем более веб-программирования. Совокупность всех блогов называется блогосферой.

В образовании блоги — это самый быстрый способ создания преподавателями профессиональной информационной площадки для всех участников образовательного процесса, включая сюда и студентов, и администрацию учебного заведения, и коллег-преподавателей. В блог можно встраивать виджеты с разных социальных сервисов, что позволяет расширить дидактические возможности дневника. Так, можно, разместив презентации и видеоролики, создать цифровой динамический учебный материал, доступный для многократного восприятия. Встроенная система комментирования позволяет осуществлять обратную связь и общение непосредственно среди читателей блога [1].

Многим обучающимся гораздо привычнее будет общаться с преподавателем и посетителями его блога онлайн, чем у доски в аудитории. Письменное общение дает возможность более четко формулировать свою точку зрения, выстраивать логику рассуждений, следить за аргументами других участников дискуссии. Письменный текст можно многократно корректировать («написанное пером не вырубишь и топором» было до цифровых технологий), что дает возможность не бояться начать диалог. Практика письма делает наглядным то, что мы бессознательно упускаем в устной беседе: от неточных формулировок до речевых ошибок. В психологии есть целое направление «письменной терапии», которое основано на особенностях письменной речи [2].

Для Цитирования:
Диков А.В., Образовательная блогосфера Интернета. Ученый совет. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: