Мотивация персонала – тема эта уже не нова, но, как ни странно, со временем она не теряет своей актуальности. Скорее даже наоборот, становится все более значимой. Этому есть свое объяснение. Дело в том, что по мере развития общества вполне естественно растет уровень запросов его членов, то есть людей, которые это общество составляют. Это отражается на всем, в том числе и на трудовых отношениях. Было время, когда люди работали за зарплату и были этим вполне довольны. Но теперь этого уже явно недостаточно.
Каждый человек хочет, чтобы его работа была не только хорошо оплачиваемой, но и интересной. Чтобы, кроме денег, она приносила ему удовлетворение, чтобы он мог почувствовать свою значимость, уважение со стороны коллег и руководства. Таким образом, время предъявляет к системе мотивации персонала определенные требования. Но хотелось бы остановиться на одном очень важном элементе системы мотивации персонала, о котором, к сожалению, очень часто забывают. Это – обратная связь.
Обратная связь, по сути, это способ информировать человека о своей реакции на его действия, о своем видении ситуации, которая сложилась в результате его действий.
Надо сказать, что обратная связь есть всегда, просто она может быть осознанной или неосознанной. И чаще всего мы даем ее именно неосознанно, автоматически. Просто как непосредственную реакцию на полученную информацию. Тем самым мы просто сводим на нет весь эффект этого мощного средства мотивации. Между тем качественная обратная связь закрепляет у человека позитивные модели поведения и мотивирует его к качественному выполнению порученной ему работы в дальнейшем.
Но как отличить качественную обратную связь от некачественной? Можно сказать так: качественная обратная связь позволяет человеку исправить свои ошибки, не допускать их впредь и мотивирует его на качественное выполнение своей работы. С другой стороны, некачественная обратная связь закрепляет негативные модели поведения и очень часто демотивирует человека.