По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обоснование унифицированной формы локальной сметы на проектные работы

В статье описан пример научного обоснования унифицированной формы локальной сметы для расчета сметной стоимости проектных работ. В результате обобщения, систематизации и анализа содержания действующих нормативно-методических документов по сметному нормированию предложен новый унифицированный шаблон формы локальной сметы (сметного расчета) для оценки стоимости проектных работ ЛСП(ШН). Форма соответствует содержанию сборников (справочников) базовых цен на проектные работы (СБЦП) и методическим указаниям (МУ) по их применению, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. Предлагаемый шаблон (форма) может быть применен при использовании метода расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации в зависимости как от натуральных показателей проектируемых объектов, так и от общей стоимости строительства. Новый шаблон (форма) позволяет автоматизировать процесс расчета, учитывать все факторы, влияющие на стоимость проектирования, и возможные варианты соотношений проектируемых и нормативных показателей СБЦП и МУ.

Литература:

1. Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 16.03.2015).

2. МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. — М., 2004.

3. Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них. — М., 2003.

4. Сборник разъяснений по применению сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства / ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект». — М., 2008.

5. Методические указания по применению Сборников базовых цен в строительстве. — М., 2010.— 17с. Утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 № 620, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 23.03.2010, регистрационный №16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010г., №16).

6. Постановление Госкомстата России от 11.11.99 № 100.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства РФ. 2008 г. № 8, ст. 744).

8. Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 № 235 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» (Собрание законодательства РФ, 2011 г. № 8, ст. 1118).

9. Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» (Собрание законодательства РФ, 2011 г. № 8, ст. 1118).

10. Сборщиков С. Б. Логистика регулирующих воздействий в инвестиционно-строительной сфере (теория, методология, практика): Дисс. док. эконом. наук / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова.— М., 2012.

11. Сборщиков С. Б. Теоретические закономерности и особенности организации воздействий на инвестиционно-строительную деятельность // Вестник МГСУ. — 2009. — № 2. — С. 183–187.

12. Силка Д.Н. Комбинирование методов управления экономическим ростом // Интернет-журнал «Науковедение». — 2013. — № 2 (15). — С. 19.

13. Силка Д.Н. Способы повышения эффективности организации инвестиционно-строительных проектов // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2011.— № 10. — С. 207–209.

14. Силка Д.Н. Принципы адаптации строительных предприятий к динамическим характеристикам деловой активности // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2013. — № 9. — С.86–91.

15. Силка Д.Н. О приоритете развития строительного комплекса в современных условиях // Экономика и предпринимательство. — 2014. — №9 (50).— С. 788–790.

16. Жаров Я.В. Учет организационных аспектов при планировании строительного производства в энергетике // ПГС. — 2013. — №5.— С.69–71.

17. Журавлев П.А., Клюев В.Д., Левченко А.В. Методический подход к созданию информационно-аналитических систем стоимостного мониторинга в строительстве // Научное обозрение. — 2014. — № 1.— 0,3 п.л. (в соавторстве, авторский вклад— 0,1п.л.).

18. Журавлев П.А., Клюев В.Д., ЕвсеевВ.Г. Использование квалиметрического подхода для оценки конкурентоспособности инвестиционных строительных проектов // Научное обозрение. — 2014. — № 9.— 0,7 п.л. (в соавторстве, авторский вклад— 0,25 п.л.).

Множество задач, которые предстоит решать в процессе выполнения проекта [13], требует использования различных методов управления, которые в том числе соотносятся с фазами реализации строительства [12]. При этом в условиях увеличения масштабов строительства, усложнения реализуемых процессов становится востребованным и эффективным не только увеличение количества применяемого инструментария, но и его унификация, ограничение необоснованного применения документов, регламентов, что тем самым позволяет сохранять систему в управляемом режиме [14, 15]. Учитывая, что эффективность выполнения проекта в первую очередь оценивается через стоимостные параметры, в отношении сметной документации также требуется сохранение удобства и информативности для ее применения всеми службами и заинтересованными лицами.

Вопрос оценки стоимости проектных работ (ПР) и других инжиниринговых услуг, связанных с инвестиционно-строительной деятельностью, всегда имел большое значение для участников инвестиционного процесса. Ведь именно на начальном этапе закладываются основы дальнейших работ. Конечным результатом определения сметной стоимости работ в строительстве является оформленная сметная документация. Сметная документация составлялась и составляется по специальным формам-шаблонам. В сметной документации реализуется алгоритм расчета сметной стоимости, заложенный в методических документах по определению сметной стоимости. Основанием для составления сметной документации являются исходные (проектные) данные заказчика, действующие сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов [1], и решения органов государственной власти.

До 1991 г. формы сметной документации разрабатывались Госстроем (Минстроем) и были обязательны к применению. После 1991 г., с изменением законодательства, допускается разработка и применение иных форм сметной документации по согласованию заказчика с подрядчиком. В рыночных условиях процедура определения стоимости ПР существенно усложнилась. Появились новые методы определения стоимости ПР, факторы, учитываемые при расчете сметной стоимости. Разработаны новые сметные нормативы (СН).

Для Цитирования:
Шумейко Н.М., Обоснование унифицированной формы локальной сметы на проектные работы. Сметно-договорная работа в строительстве. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала