По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.984

Обоснование плановых решений в зависимости от объемов продаж

В рыночных условиях плановые решения модернизации и развития производства принимаются (должны приниматься) с учетом объемов продаж производимой и планируемой к производству продукции. При анализе показателей ожидаемых объемов продаж важно не только установить количественное их значение, но и выявить причинно-следственные связи, позволяющие оценить меру влияния различных факторов на эффективность продаж. Чтобы выстоять и успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы, предприятия вынуждены прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2–3 года. Соблюдение такого правила позволяет спланировать в тактическом плане все этапы производственного процесса, и только с учетом этого осуществлять выход на рынок с новой продукцией. Завершающим этапом планирования является формирование портфеля заказов.

С определения возможностей и объемов реализации продукции начинается процесс тактического, а в более кардинальных случаях, то и стратегического планирования на предприятии. Практически вся система организационного и производственного планирования базируется на этом факторе. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов.

Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2–3 года. Соблюдение такого правила позволяет спланировать в тактическом плане все этапы производственного процесса, начиная с разработки проекта изделия, технологического процесса изготовления, экспериментально-опытных работ и заканчивая запуском изделий в производство, а затем выходом на рынок с новой продукцией и прекращением производства устаревших изделий. Заканчивается работа по планированию реализации составлением портфеля заказов.

Порядок формирования портфеля заказов в рыночной и плановой экономике существенно различается. В плановой экономике основу портфеля составляют задания государственных плановых органов по производству, поставке и реализации продукции, составляемые на базе проводимого ими детального анализа сбалансированности всей номенклатуры выпускаемых изделий с учетом спроса и предложения со стороны предприятий и отраслевых министерств. В этом случае маркетинговые исследования за предприятия фактически выполняли центральные государственные плановые органы такие, какими были при СССР — Госснаб, Госплан и их территориальные подразделения. Этими органами охватывалась значительная часть продукции предприятий, например, в промышленности — около 60 %. Остальная часть продукции производилась и распределялась по прямым договорам между предприятиями. Центральные органы лишь извещались о заключенных договорах.

Для Цитирования:
Обоснование плановых решений в зависимости от объемов продаж. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: