По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.984

Обоснование плановых решений в зависимости от объемов продаж (окончание)

В рыночных условиях плановые решения модернизации и развития производства принимаются (должны приниматься) с учетом объемов продаж производимой и планируемой к производству продукции. При анализе показателей ожидаемых объемов продаж важно не только установить количественное их значение, но и выявить причинно-следственные связи, позволяющие оценить меру влияния различных факторов на эффективность продаж. Чтобы выстоять и успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы, предприятия вынуждены прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2–3 года. Соблюдение такого правила позволяет спланировать в тактическом плане все этапы производственного процесса, и только с учетом этого осуществлять выход на рынок с новой продукцией. Завершающим этапом планирования является формирование портфеля заказов.

Каждое предприятие работает не на абстрактном рынке, не на рынке вообще, а на его конкретной части (сегменте). Стремление изучить нужды конкретных потребителей приводит поставщиков к необходимости разбить рынок на отдельные сегменты и сосредоточить свое внимание на них. При этом сегмент рынка — это особым образом выделенная группа потребителей.

Сегментация рынка позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей (клиентов) в разнообразных товарах, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет снизить или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоен ный сегмент рынка, что в конечном счете обеспечивает высокое качество плановых решений. Главная цель сегментации — обеспечить адресность заявок при формировании портфеля заказов.

Признаки (способы) выделения сегментов для различных рынков неодинаковы.

Например, для сегментации рынка потребительских товаров основными могут быть следующие особенности (признаки):

• географические (группы покупателей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями, обусловленные проживанием на конкретной территории). Географическая сегментация является наиболее распространенной в планировании сбыта и основана на учете климатических различий между регионами, особенностей культурных, национальных, исторических традиций населения, проживающего в регионе;

• демографические (возраст, пол, размер семьи, этапы жизненного цикла).

Данные признаки обусловливают особенности потребностей людей в продуктах питания, одежде, домашней обстановке, предметах отдыха;

• социально-экономические (род деятельности, профессия, образование, уровень дохода). Данные признаки позволяют планировать выпуск и продажу товаров для людей богатых и тех, чей бюджет ограничен, товаров, удовлетворяющих как относительно простые потребности, так и достаточно сложные, интеллектуальные;

• психографические (образ жизни, увлечения, поступки, интересы). Данная классификация основана на идее прохождения каждой личностью разных стадий образа жизни;

Для Цитирования:
Обоснование плановых решений в зависимости от объемов продаж (окончание). Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: