Формирование ремонтных программ на промышленных предприятиях, а также на предприятиях энергетики является одним из важнейших направлений плановой работы технических служб, связанной с необходимостью поддержания имеющегося на балансе оборудования в работоспособном состоянии и предупреждения внезапных выходов из строя с целью обеспечения бесперебойной работы основного производства [1].
Однако, в условиях рыночной экономики выполнение ремонта электрооборудования в полном объёме не всегда является позитивным экономическим фактором ввиду необходимости поддерживать конкурентоспособность продукции. Ввиду того, что затраты на ремонт оборудования зачастую не являются вложениями в развитие производства, данные затраты напрямую ухудшают финансовый результат предприятия. В то же время поддержание электрооборудования в работоспособном состоянии является важнейшим фактором устойчивого развития компании и обеспечения работоспособности всех её производств [2–4].
Таким образом, задача формирования ремонтных программ является не только технической, но и экономической: необходимо обеспечить максимальный эффект, заключающийся в улучшении технического состояния электрооборудования предприятия, при минимальных затратах на реализацию ремонтных программ. С учётом вышеописанного очевидно, что решение о включении той или иной единицы оборудования в ремонтную программу должно быть обоснованным как само по себе, так и с учётом определённого объёма ремонтных мероприятий [5].
При этом к определению объёма проведения ремонта существует несколько различных подходов [6, 7]:
— ремонт по фактическому состоянию (на основании чек-листов, дефектных ведомостей и аналогичных документов, в том числе на основании расчётов диагностических параметров);
— ремонт по наработке с учётом указаний инструкций и других нормативных документов;
— ремонт по фактическому выходу оборудования из строя: производство ремонта фактически вышедшего электрооборудования в объёме, необходимом для восстановления его работоспособности.