По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обеспечение практической подготовки медсестры-бакалавра в рамках ФГОС ВПО третьего поколения

И. Э. Есауленко ректор, профессор, д-р мед. наук, Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, 394036 г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, E-mail: canc@vcma.ac.ru
А.В. Никитин профессор, д-р мед. наук, директор института сестринского образования, ВГМА им. Н.Н. Бурденко, 394036 г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, 8(4732), 2-35-61-97, 53-11-56, E-mail: canc@vcma.ac.ru
Е.Ф. Евстратова доцент, д-р мед. наук, 8(4732), 2-35-61-97, 53-11-56, Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, E-mail: canc@vcma.ac.ru

Новые условия подготовки медицинской сестры – бакалавра, высокие требования к ее умениям и навыкам (компетенциям) продиктовали необходимость модернизации технологий обучения. Это существенно изменило подходы к учебно-методическому и организационно-техническому обеспечению учебного процесса на ФВСО ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Была разработана основная образовательная программа (ООП), в соответствии с ФГОС нового, третьего поколения. Созданы учебно-методические пособия с грифом УМО Министерства высшего и профессионального образования РФ, образовательный блок, включающий помимо теоретического, практический, ресурсный и контролирующий модули. Был выделен больший объем времени на научно-исследовательскую и самостоятельную работу студентов.

Литература:

1. Арасланова А.Т. Педагогические условия формирования культуры профессионального общения студентов медицинского колледжа /А.Т. Арасланова // Вестник Башкирского университета. – 2007. – № 2. – С. 127.

2. Васильева Л.А. Проблемы и перспективы развития образования / Л.А. Васильева // Пермь, апрель 2011 г.

3. Двойников С.И. Развитие высшего сестринского образования в России / С.И. Двойников // Главная медицинская сестра. – 2011. – № 6. – С. 28–34.

4. Сахарова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Н.С. Сахарова // Вестник Оренбургского государственного университете, 1999. – № 3. – С. 58.

5. Стрельникова А.Н. Зачем медсестре самооценка / А.Н. Стрельникова // Медсестра. – 2000. – № 1. – С. 43.

Сегодня во всем мире идет осмысление того, каким должно быть высшее образование, каковы его миссия, роль и место в подготовке будущего специалиста [2]. Переход медицинских вузов России на подготовку специалистов с высшим сестринским образованием в рамках ФГОС ВПО третьего поколения в 2011 году стал знаковым событием и существенно изменил подготовку медицинских сестер с высшим образованием [3]. Особенность ФГОС ВПО третьего поколения, в том числе и по направлению 060500, состоит в том, что он разработан на основе компетентностного подхода. ФГОС ВПО третьего поколения предусматривает новые требования к результатам освоения образовательных программ бакалавра, медицинской сестры. В качестве основного объекта оценки выступают профессиональные компетенции, под которыми понимаются способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области [4].

Внедрение ФГОС ВПО третьего поколения – это важный и ответственный момент для всего Российского высшего сестринского образования, в том числе и для отделения ВСО ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Новые условия, высокие требования к умениям и навыкам (компетенциям) диктуют необходимость модернизации технологий обучения, что существенно изменило подходы к учебно-методическому и организационно-техническому обеспечению учебного процесса [1, 5]. Потребовался поиск новых форм организации учебного процесса, модернизация технологии обучения и в первую очередь практической подготовки студентов ВСО. На отделении ВСО ВГМА им. Н.Н. Бурденко при активном участии всего профессорско-преподавательского коллектива всех 25 кафедр, участвующих в обучении медицинских сестер с высшим образованием, в первую очередь была разработана основная образовательная программа (ООП).

В соответствии с ФГОС нового поколения нормативный срок обучения по очной форме составляет в настоящее время 4 года, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы – 240 зачетных единиц. Новое в подготовленной ООП – срок обучения медицинских сестер – бакалавров, имеющих базовое среднее медицинское профессиональное образование по специальности «Сестринское дело, акушерское дело», для заочной формы обучения сократился до 3 лет.

Для Цитирования:
И. Э. Есауленко, А.В. Никитин, Е.Ф. Евстратова, Обеспечение практической подготовки медсестры-бакалавра в рамках ФГОС ВПО третьего поколения. Медсестра. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: