По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014.53; 37.061

Обеспечение информационной безопасности при применении элементов дистанционного образования

Тимофеева Ольга Владимировна кандидат юридических наук, г. Москва

Статья посвящена проблеме обеспечения информационной безопасности в образовательном процессе, особенно при использовании элементов дистанционного обучения. В связи с активным внедрением информационных технологий в образование необходимо обеспечить защиту персональных данных учащихся и преподавателей, а также защиту от кибератак. В статье рассматриваются существующие методы защиты информации и предлагаются новые подходы к решению проблемы информационной безопасности в образовании.

Литература:

1. Epstein, J.L. (2010). School, family, and community partnerships: Preparing educators and improving schools. Westview Press.

2. Henderson, A.T., Mapp, K.L. (2002). A new wave of evidence: The impact of school, family, and community connections on student achievement. National Center for Family & Community Connections with Schools.

3. Hoover-Dempsey, K.V., Sandler, H.M. (1997). Why do parents become involved in their children's education?. Review of educational research, 67(1), 3-42.

4. “The Growing Cybersecurity Threats of Remote Learning” — Forbes

5. “How to Stay Safe Online During the COVID-19 Pandemic” — Cybersecurity and Infrastructure Security Agency (CISA).

6. “Kaspersky: 73% of students fear their personal data could be leaked during remote learning” — https://www.zdnet.com/article/ kaspersky-73-of-students-fear-their-personaldata-could-be-leaked-during-remote-learning/

7. “Cisco: 61% of schools faced cyberattacks during remote learning” — https://www. zdnet.com/article/cisco-61-of-schools-facedcyberattacks-during-remote-learning/

Дистанционное обучение — это форма обучения, при которой ученики получают знания и навыки не в школе, а через интернет. В последнее время дистанционное обучение стало все более популярным в школах, особенно в условиях пандемии COVID-19.

Дистанционное обучение имеет свои преимущества и недостатки. Одним из главных преимуществ является возможность учиться в любое удобное время и место. Это особенно удобно для тех учеников, которые живут в отдаленных районах, где нет школ или для тех, кто занят спортом или другими внешкольными занятиями.

Однако, дистанционное обучение может быть неподходящим для тех учеников, которые нуждаются в индивидуальном взаимодействии с учителем или которые испытывают трудности в самостоятельной работе. Также, дистанционное обучение требует от учеников хорошей самодисциплины и организованности. В целом, дистанционное обучение является важной формой обучения в современном мире. Оно позволяет ученикам получать образование в любое время и место, что делает образование доступным для всех, но сопряжено с рядом опасностей, в том числе — и с проблемами обеспечения информационной безопасности учеников.

В связи с пандемией COVID-19 многие учебные заведения перешли на дистанционное обучение. Это привело к увеличению числа участников обучения в онлайн-среде и, соответственно, к увеличению рисков информационной безопасности. В данной статье мы рассмотрим основные угрозы информационной безопасности при дистанционном обучении и способы их предотвращения.

Основные угрозы информационной безопасности при дистанционном обучении:

Фишинг-атаки. Киберпреступники могут использовать электронную почту, социальные сети и другие каналы для отправки поддельных сообщений, которые могут содержать ссылки на вредоносные сайты. Пользователи могут быть обмануты и ввести свои логины и пароли на этих сайтах, что приведет к утечке конфиденциальной информации.

Вредоносные программы. Киберпреступники могут использовать вредоносные программы, такие как троянские программы, для получения доступа к конфиденциальной информации. Эти программы могут быть скрыты в файле, который пользователь загружает из интернета.

Для Цитирования:
Тимофеева Ольга Владимировна, Обеспечение информационной безопасности при применении элементов дистанционного образования. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала