По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Обеспечение эффективности управления распределительными каналами компании

Акулич М. В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Белоруссия

Обеспечение эффективности управления распределительным каналом представляется занятием недешевым и одновременно достаточно прибыльным. Инвестирование в распределительные каналы относится к числу наиболее эффективных маркетинговых мероприятий для конечных потребителей, более эффективных в сравнении с рекламой, PR и промо-акциями. При этом его сравнительная эффективность оценивается специалистами в соответствии c уровнем возврата на вложенные средства, скоростью окупаемости инвестиций, предсказуемостью отдачи (если обеспечивается отлаженность системы управления распределительным каналом). В статье рассматривается ряд аспектов, касающихся обеспечения эффективности управления распределительными каналами.

Литература:

1. Акулич И. Л. Международный маркетинг: учеб. пос. — Мн.: Высшая школа, 2006. — 544 с.

2. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта // Бизнес-образование online [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.bizeducation.ru/library/marketing/4p/distrib/distrib_pustyn.htm

3. Ларионов В. Управление каналом сбыта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://md-hr.ru/articles/html/article32684.html

Управление распределительными каналами предусматривает предварительное проведение аудита имеющейся системы этих каналов и определение степени адекватности используемой распределительной стратегии таким переменным, как целевая аудитория и категория реализуемого продукта (товар может быть отнесен к товарам широкого потребления, предметам роскоши, группе промышленных товаров и т. д.). При проведении аудита выявляется степень оптимальности используемых каналов с точки зрения донесения ими ценности реализуемого товара до целевых аудиторий с минимумом затрат. Это представляется наиболее важным при выведении компанией на рынок новой линейки продуктов, предназначенной потребителям другого рыночного сегмента.

Пример. Компания специализируется на изготовлении товаров по невысоким ценам для низкодоходной категории населения. В то же время исследование рынка выявило, что на нем имеет место ситуация неудовлетворенной потребности в изделии с более высокими качественными характеристиками и, следовательно, более высокой ценой. В итоге была предпринята разработка новой линейки, осуществлено изменение упаковки. Товар стали продавать. В первые три месяца наблюдались высокие продажи, но впоследствии они резко упали. Аудит выявил причину такого спада: использование старых, наработанных сбытовых каналов, нацеленных на реализацию недорогих товаров. Потребители из любопытства вначале покупали новое изделие, из-за чего произошел рост его продаж. Но после они перестали его покупать, так как он им не соответствовал. В результате спрос на товар сократился.

Приведенный пример показывает, что компаниям необходимо изучать возможности сбыта товаров на базе исследования потребительского спроса. Спрос может оказаться в других рыночных сегментах, с которыми компания не работает. Если же компания начнет ориентироваться на эти сегменты, ей необходимо выяснить, подходят ли существующие сбытовые каналы для продажи новых товаров, ориентированных на новые сегменты рынка.

Для Цитирования:
Акулич М. В., Обеспечение эффективности управления распределительными каналами компании. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: