По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Объем российского рынка рекламы и маркетинговых услуг в медиа в 2018 году

Владимир Евстафьев заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС, кандидат технических наук, доктор филологических наук, профессор, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), президент Коммуникационного агентства «ИМА-пресс», официальный представитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в России и странах СНГ. Почетный член Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
Иван Изотов эксперт, «ИМА-пресс»

Российский рекламный рынок в 2018 году третий год подряд демонстрирует двузначную динамику, его рост по-прежнему остается впечатляющим и одним из самых высоких в Европе. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 469 млрд руб., что на 12% больше, чем в 2017 году.

Объем сегмента маркетинговых услуг составил 115,4 млрд руб., то есть на 12 % больше, чем в 2017 году.

Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2018 году в 22,2 млрд руб. и динамику в +8 %. Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится 45 % рынка, и Петербург с 20 %.

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810–830 млрд руб.

Объем сегмента маркетинговых услуг составил 115,4 млрд руб., то есть на 12 % больше, чем в 2017 году.

В 2018 году интернет впервые стал самым крупным медиасегментом российского рекламного рынка, оттеснив на второе место телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22 % и составил 203 млрд руб., динамика сегмента ТВ превысила 9 %, что позволило достичь объема в 187 млрд руб.

С одной стороны, 2018 год показал отличную динамику, в очередной раз превысив отметку роста в 10 % — любой рынок мира может только позавидовать такому показателю. Но с другой, прямо скажем, год выдался для рекламной индустрии непростым. Начало года было очень удачным, затем динамика несколько снизилась, а в последнем квартале в отдельных сегментах она стала даже отрицательной. При этом лишь два основных сегмента — интернет и телевидение — имели высокую положительную динамику, у остальных она либо была близка к нулю, либо находилась в отрицательной зоне.

Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22 % и составил 203 млрд руб., динамика сегмента ТВ превысила 9 %, что позволило достичь объема в 187 млрд руб.

Реклама в печатных СМИ показывала в среднем заметную отрицательную динамику (–12 %), что составляет 18 млрд руб. Но центральный подсегмент прессы и ведущие издательские дома намного более успешны, а доходы цифровых ресурсов издателей показывают значительный рост, который во многом компенсирует падение доходов от рекламы, напечатанной на бумаге.

Для Цитирования:
Владимир Евстафьев, Иван Изотов, Объем российского рынка рекламы и маркетинговых услуг в медиа в 2018 году. Служба PR. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: