По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Объекты учета и их оценка в соответствии с ФСБУ ОГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»

Алейникова М. Ю. канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, E-mail: aart1@rambler.ru

Изменение определения объектов бухгалтерского учета организаций государственного сектора, общих правил признания (прекращения признания) их в бухгалтерском учете, оценки (денежного измерения), а также методов оценки (денежного измерения) объектов бухгалтерского учета влечет за собой ряд существенных действий со стороны специалистов бухгалтерского учета госсектора. Данным изменениям посвящена представленная статья.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”».

2. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”».

3. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Аренда”».

4. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Обесценение активов”».

5. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности”».

6. Алейникова М.Ю. Новая концепция представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями госсектора с 2018 года // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 7.

7. Алейникова М.Ю. Новые правила учета основных средств: федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 3.

8. Алейникова М.Ю. Обесценение активов — новый факт хозяйственной жизни для организаций государственного сектора // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 5–6.

9. Алейникова М.Ю. Правила учета основных средств субъектами сектора государственного управления в соответствии с международными стандартами // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2013. — № 10.

10. Качкова О.Е. Реформирование бухгалтерского учета в секторе государственного управления: новации и проблемы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2014. — № 3 (27). — С. 207–212.

11. Кришталева Т.И. Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: краткий обзор // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 3. — С. 8–16.

Согласно ФСБУ ОГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора» (далее — ФСБУ ОГС) объектами бухгалтерского учета организаций госсектора являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности субъектов учета, доходы, расходы, иные объекты, в том числе факты хозяйственной жизни, установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Впервые в российской практике ФСБУ ОГС даются определения объектам бухгалтерского учета и вводится новая терминология (см. таблицу).

С 1 января 2018 г. организации госсектора должны признавать (принятие к бухгалтерскому учету и отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объекты бухгалтерского учета при одновременном выполнении следующих условий:

— соответствие объекта учета вышеприведенным определениям или нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— уверенность субъекта учета в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с признаваемым объектом учета;

— возможность надежно оценить стоимость объекта учета, кроме случаев, установленных применяемыми нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При несоблюдении хотя бы одного из перечисленных условий признание объекта учета прекращается, то есть организации госсектора обязаны отразить их выбытие с балансового учета. Более того, при невозможности надежно оценить стоимость объектов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями ФСБУ ОГС они не признаются в бухгалтерском учете, если иное не установлено другими нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Информация о таких объектах учета должна быть раскрыта в Пояснительной записке. Например, ФСБУ ОГС «Основные средства» (ввод в действие с 1 января 2018 г.) определено, что объекты основных средств, не приносящие организациям госсектора экономических выгод и не имеющие полезного потенциала, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов, а информация о них подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для Цитирования:
Алейникова М. Ю., Объекты учета и их оценка в соответствии с ФСБУ ОГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора». Бухучет в здравоохранении. 2017;9-10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: