По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.11 08.00.10

Объекты государственного финансового контроля в сфере закупок

Павлюкова Анастасия Олеговна магистрант кафедры «Государственный аудит и контроль», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 125993, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, E-mail: pavlyukova-nastasya@mail.ru

В статье рассмотрены проблемы государственных закупок, требующие финансового контроля: квотирование, обоснование НМЦК, авансирование по контракту.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

5. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

6. Преображенская Н.В., Семенова А.А. Оценка экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов // Микроэкономика. — 2011. — № 3. — С. 56–60.

7. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. — URL: https://fas.gov.ru.

8. Справочная система «Госфинансы». — URL: https://www.gosfinansy.ru.

Совершенствование системы контроля государственных закупок с целью эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участников и обеспечения прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции в сфере размещения заказов особенно актуально в контексте политики модернизации и перевода российской экономики на инновационные рельсы.

Схема взаимодействия государственных нужд и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отражает экономическое содержание процесса финансирования государственных и муниципальных закупок и объективную необходимость контролировать эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Организация контроля за финансированием и осуществлением государственных закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который направлен на обеспечение эффективности использования бюджетных средств бюджетной системы России. Таким образом, общий объем абсолютной экономии бюджетных средств от применения Закона № 44-ФЗ (по данным Минэкономразвития России) в 2019 году составил 987 млрд руб., или около 12,8%, а в 2018 году — всего 7,9% от первоначальных цен государственных закупок. При этом относительная экономия бюджетных средств по результатам закупок составила всего 4%, что указывает на необходимость дальнейшего улучшения финансирования государственных закупок.

Задача по совершенствованию государственного и муниципального финансового контроля ориентирована на оценку эффективности бюджетных расходов, повышение управляемости финансовых потоков. Обеспечение контроля над закупками в бюджетном секторе имеет особое значение.

Необходимость исследования проблем, связанных с контролем финансового обеспечения государственных закупок, обусловлена следующими основными факторами:

Для Цитирования:
Павлюкова Анастасия Олеговна, Объекты государственного финансового контроля в сфере закупок. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: