В условиях становления в Донецкой Народной Республике (далее ДНР) рыночной экономики была усилена экономическая подготовка специалистов по товароведению непродовольственных товаров. Как показывает теоретическая и практическая подготовка специалистов прошлых лет, то наглядно и ощутимо сокращены кредиты учебного времени на преподавание учебных дисциплин, направленных на технологическую составляющую, а именно изучение сырья, материалов и технологии производства непродовольственных товаров, освоение товароведения и материаловедения. Сложившаяся ситуация привела к тому, что современный товаровед превратился постепенно в менеджера товарного рынка, способного на должном профессиональном уровне решать проблемы закупки, реализации товарной продукции, изучать спрос потребителей, вести конкурентную борьбу и т. д.
В этих условиях данный специалист начал терять недостаточно глубокую подготовку по вопросам разработки и постановки на производство новых видов товарной продукции, по вопросам оценивания действующих и предложения новых технологий товарного производства в соответствии с запросами потребителей, вопросам контроля химического состава сырья, материалов и готовых изделий и др. Иными словами, данный специалист получает более основательную коммерческо-рыночную подготовку, чем товароведческую [1]. Специалист начал испытывать некоторый дискомфорт в деловых отношениях с представителями промышленных и производственных предприятий.
Во многих странах Западной Европы, где осуществляется подготовка менеджеров для рынка, идентичных по содержанию приобретенных ими знаний и умений нашим товароведам, учебные планы и программы достаточно основательно опираются на изучение обеспечивающих дисциплин естественно-научного содержания; достаточно удачно уравновешиваются квалификационные компетенции данных специалистов по технологическому и экономическому циклам дисциплин учебных планов. Это обстоятельство позволяет специалистам этих стран уверенно чувствовать себя на стыковых должностях между промышленностью и торговлей.