Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования на основании заключенного договора об оказании услуги по оформлению и предоставлению авиационных билетов на внутренние и международные направления приобретает авиабилеты для сотрудников учреждения, а также для приглашенных на мероприятия лиц. Расходы учреждения на оплату услуг организации по продаже и бронированию авиабилетов отражаются по подстатье 222 «Транспортные услуги».
Правомерно ли это? Нужно ли требовать с сотрудников посадочные талоны для подтверждения факта оказанной авиаперевозчиком услуги, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения, при условии, что учреждение имеет льготу по налогу на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, поименованные в вопросе, следует отражать по:
• подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ — в части стоимости авиабилетов;
• подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — в части стоимости услуг по бронированию, оформлению и предоставлению авиабилетов.
Документы, подтверждающие факт оказания услуги перевозки (посадочный талон), необходимы для признания расходов в бухгалтерском учете учреждения. Без представления документов у учреждения нет оснований отражать соответствующие расходы.
В соответствии с абзацем 4 п. 10.2.2 Порядка № 209н расходы бюджетного учреждения на закупку билетов для проезда сотрудника в командировку на основании заключенного договора с организацией должны отражаться с использованием подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.
Кроме того, договоры об оказании услуг по транспортному обслуживанию могут быть заключены как с организациями, которые непосредственно предоставляют данные услуги, так и с организациями, оказывающими услуги по бронированию, оформлению и предоставлению авиабилетов, т.е. могут использоваться услуги различных агентств.