Основными типами зонирования являются:
1. Зонирование по ценовой категории — товары группируются в соответствии с их ценой, например, «дешевые», «средние» или «дорогие» товары.
2. Зонирование по функциональности — товары группируются в соответствии с их основным назначением, например, «электроника», «одежда», «бытовая техника» и т. д.
3. Зонирование по материалу — товары группируются в соответствии с материалом изготовления, например, «кожаные», «текстильные», «металлические» товары и прочее.
4. Зонирование по целевой аудитории — товары группируются в соответствии с потребностями целевой аудитории, например, «детские товары», «спортивное оборудование», «косметика» и т. д.
Эффективное зонирование категорий товаров помогает упростить процесс управления товаром и его реализацией, повысить эффективность продаж и удовлетворенность клиентов.
Идея создания зон в планировке торгового пространства существовала всегда, как правило, в виде отделов. Разделение магазина на отделы широко распространено как отличный способ предоставить «ориентиры», помогающие покупателям быстро и легко найти нужный товар. Однако что если бы вы начали смотреть на зоны немного по-другому? Что если бы мы использовали стратегию, которая разбивает зоны магазина по стратегии мерчандайзинга, а не по зонам отделов?
Ритейлерам обычно нравится использовать стратегию планировки зон при проектировании пространства магазина. Эта стратегия направлена на систематизацию областей торгового пространства путем определения того, как оно будет использоваться в течение года. Подходя таким образом к процессу проектирования, мы можем выбрать тип витрин и светильников, которые потребуются каждому пространству, исходя из универсальности, необходимой для достижения плана сезонной адаптации.
Эффективное зонирование категорий товаров помогает упростить процесс управления товаром и его реализацией, повысить эффективность продаж и удовлетворенность клиентов.