По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О жизненном цикле товаров и не только

Гульфира Крок ритейл-эксперт

Известно, что жизненный цикл товаров за последние лет двадцать серьезно сократился.

Утюг, купленный мне родителями, когда я стала студенткой и переехала в другой город, честно прослужил 17 лет. Когда он сломался, я пошла и купила самый дорогой утюг известной марки из тех, которые были в магазине. Он сломался через год — я обменяла его на новый по гарантии, взяла опять самый дорогой, но уже другого известного бренда. Обменянный новый утюг прослужил чуть больше полугода, и у него… протерлось резиновое покрытие на ручке. Когда я сдавала утюг, меня спросили, не открыла ли я цех глажки?

После второго безвременно ушедшего утюга я решила узнать, на каком утюге мои мытарства закончатся, и вернулась домой с третьей маркой утюга.

Всего было пять (!) обменов. Все утюги сломались до истечения гарантийного срока. Мне явно тотально не везло, как будто кто-то был очень против того, чтобы наша семья ходила в отутюженной одежде.

Я спросила у знакомого, который работал в одной крупной сети магазинов бытовой техники и электроники как раз в коммерческом отделе — это лично мне пять раз подряд не повезло, или это тенденция?

И узнала, что утюги, как и другая бытовая техника, теперь уже не служит столько лет, как раньше, потому что иначе новые модели не будут продаваться.

Это не единственный пример: как-то раз, разговаривая с руководителем одной очень известной сети магазинов одежды сегмента масс-маркет, я узнала, что вещь должна испортиться к концу сезона — покрыться катышками, растянуться, разойтись по швам — чтобы молодая девушка пришла в новом сезоне и обновила гардероб.

Всё, что требует долгого, кропотливого внедрения с составлением многих документов, обучением многих работников, перестройки сложившейся системы работы, изменения ИС — всё это вызывает мощное сопротивление

Вспоминается известная байка о том, почему умер бренд швейных машинок Зингер: они были слишком высокого качества — настолько высокого, что они не ломались не только переходя от мамы к дочке, но и переходя от бабушки к внучке, так что нужды покупать новую машинку просто не возникало. Нельзя так качественно делать — вещь должна ломаться и приходить в негодность, чтобы бизнес был прибыльным.

Для Цитирования:
Гульфира Крок, О жизненном цикле товаров и не только. Современная торговля. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: