Компания «Гарант» подготовила обзор федерального законодательства.
Действие Закона о контрактной системе (44-ФЗ) распространено на закупки ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Правительством РФ, при их проведении за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета на капвложения в объекты государственной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Уточнено содержание протокола, составляемого в ходе конкурентной закупки (по результатам этапа закупки).
Напомним, что с 1 июля 2018 г. вступают в силу поправки, предусматривающие особенности проведения закупок госкорпораций и компаний с госучастием.
На все ГУПы и МУПы при проведении ими закупок за счет собственных средств распространены требования Закона о корпоративных закупках (223-ФЗ).
При совершении закупок за счет бюджетных средств применяется 44-ФЗ.
Ранее речь шла о предприятиях, являющихся аптечными организациями.
Введен переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 г. Предполагается, что нормы будут применяться после начала функционирования электронных площадок по 44-ФЗ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
(Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Поправки предусматривают внедрение механизмов концессии и государственно-частного партнерства (ГЧП) в создание объектов информационных технологий.
К объектам концессионных соглашений и соглашений о ГЧП отнесены программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе госинформсистемы), технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, а также центры обработки данных. Тем самым государство может использовать частные инвестиции при реализации своих полномочий по информатизации, в обмен предоставляя инвестору возможность использования созданных систем.