По состоянию на начало сентября 2018 г. совокупные санкции США и Европейского союза, поддержанные целым рядом иных государств, непосредственно затронули в общей сложности более 220 российских компаний и банков, большинство из которых — крупнейшие российские банки и компании, а также их дочерние структуры. По итогам 2017 г. их совокупная консолидированная выручка составила 30 трлн рублей. В основном под ограничения попали крупные государственные банки (54 % банковского сектора по объему активов), нефтегазовые компании (доля их выручки составляет 95 % совокупной выручки нефтегазовой отрасли) и почти все предприятия ВПК. По результатам докладов исполнительной власти США 29 января 2018 г., списки физических лиц пополнились еще 210 фамилиями россиян, 6 апреля 2018 г. в санкционный список попали еще 38 российских физических и 15 юридических лиц, в мае 2018 г. — еще 9 новых субъектов. Впрочем, санкционные списки пополняются ежемесячно. В совокупности санкции наложены на 388 человек, по состоянию на 1 августа 2018 г.
В целом (за исключением компаний О. Дерипаски и В. Вексельберга) санкции оказали слабое влияние на финансовое состояние российских компаний и банков. С 2014 по 2017 г. рентабельность по банковскому сектору снизилась в среднем на 0,8 п. п. Снижение затронуло все банки, поскольку его причиной стал финансовый кризис, а не санкции. Снижение рентабельности в нефтегазовой отрасли составило в среднем 1,6 п. п., но также было обусловлено не санкциями, а налоговым маневром. Однако санкции повлияли на структуру долга и географию заимствований компаний и банков, попавших в список. Компании увеличили долю рублевого долга и облигаций, а банки снизили долю облигаций в долларах и евро. Долг перед нерезидентами сократился, а из-за снижения доли западных инвесторов выросла доля Азии. Санкции, введенные США 6 апреля 2018 г., вызвали самый большой всплеск нестабильности в российском финансовом и производственном секторах, но абсорбировались быстрее.
Санкции и контрсанкции привели к росту цен и существенному снижению доходов населения, однако для роста экономики в среднесрочной перспективе не санкции являются ключевым сдерживающим фактором, а структурные проблемы и ухудшение инвестиционного климата. В период после 2020 г. на объемах добычи нефти начнет сказываться замедление освоения шельфовых проектов добычи нефти и газа. Международные резервы РФ полностью покрывают внешний долг, уязвимый к расширению санкций. Это повышает устойчивость к потенциальным негативным последствиям возможного усиления финансовых санкций против российских компаний.